Чехи опять на коне. Типично славянская мощь воображения выдает их с головой. Расцвет техно-джаз-грайндовой мысли этого необычного коллектива пришелся именно на этот альбом, после которого они, к сожалению, прекратили свое существование. Вдвойне жаль, ибо «Rad a Trest» является огромным шагом вперед по сравнению с диском 2003 года. Это прорыв как в технике игры так и в эмоциональном компоненте, не забудем еще и немаловажный фактор продакшена. Значит, так: берем диковатые гитарные импровизации и немного разбавляющие их басовые конвульсии и поливаем получившиеся конструкции грайндовой с некоторым привкусом джаза ударной эссенцией. Тут я позволю себе небольшое лирическое отступление в виде цитаты: “Доктор Борменталь, умоляю вас, мгновенно эту штучку, и если вы скажете, что это... Я ваш кровный враг на всю жизнь”. Вот в умело подобранных в нужный момент трапезы «штучках» для гурманов и недорезанных аристократов от дэт-грайнда и состоит вся сила и прелесть группы с «неудобным» названием !T.O.O.H.! Включив «Rad a Trest», вы будете оперировать исключительно горячими закусками, в которых не останется ни грамма технического холода, зато будет довольно много ярчайших мелодий, ударных партий всех инструментов и вообще тепла и разухабистой праздничности. На предыдущем альбоме гитары сливались в приятную, густую и питательную смесь, ну а тут стало больше и четкости и одновременно драйва – сразу становится ясно, что вбирающие в себя тонны мелодики соло исполняются избранными. «Rad a Trest» подарил благодарным слушателям также и увесистую долю соло для баса, поводы для которых появляются и появляются на протяжении альбома, потому что все песни – это поля авангардных боевых действий, на которых не принято скучать. Наконец, без чего, молотобойного и одновременно жутко непредсказуемого, не может быть (прогрессивного) дэт-грайнда? Ответ напрашивается сам собой, и Jan Veselý не заставит долго ждать мощного интеллектуального драмминга: несколько плоский саунд малого барабана как раз подходит для грайндовых колотушек, не умолкают бас-бочки, а тарелки завершают картину эксцентричного погрома. В сравнении с гигантами Lykathea Aflame (Lykathe), в музыке !T.O.O.H.! нет грандиозности и атмосферности, однако общее заметно в очень разудалых мелодиях, которые все-таки временами сливаются в кашу, благодаря грайндкоровому хаосу, а также хоровых подпевках. Все ожидания полистиличности оправдались: команда на деле осуществляет синтез техно-дэта, грайндкора, фолка и джаза. Да, чуть не забыл – все тексты на чешском, на альбоме нет не то что гроулинга, но и скриминга, а бал правит задорный базарный крик. Среди композиций, наилучшим образом отражающих суть альбома и неповторимое лицо группы накануне ее распада, можно назвать “Analyza Zahnedy” с разбитным припевом, в котором сразу прочитывается этнический окрас, “Rad a Trest” (здесь виртуозная игра риффами просто неописуема) и мощнейший раздолбайский гимн “Kali”, вторую половину которого занимает исключительный инструментал (переплетение гитарного и басового соло под неудержимое буйство ударных) – что называется, так уходят герои… Приятно, что у такой нестандартной команды как !T.O.O.H.! получилось по-настоящему незабываемое прощание. Так богато дэт-грайнд звучит крайне редко. Это, можно сказать, его потолок. Настоятельно рекомендуется.