Музыканты Darkthrone всегда считали, что настоящий блэк должен обязательно быть примитивным, и сами явочным порядком уже лет 15 доказывают данный постулат. Неудивительно, что заимев собственный лейбл Tyrant Syndicate под крылышком известной английской конторы Peaceville (откуда Darkthrone в свое время выгнали за пропаганду фашизма), они первым делом подписали не Dream Theater и не Dimmu Borgir, а культовый норвежский состав Aura Noir, имеющий в составе таких колоритных личностей, как Агрессор (Ved Buens Ende, Inferno) и Бласфемер (Mayhem). Этот коллектив был известен своей любовью к Venom и Possessed еще в 90-х, но и на новом диске “The Merciless”, вышедшем после пятилетнего перерыва, они не изменили своим идеалам. Черно-белое оформление альбома, продолжительность звучания 27 минут и восемь прямолинейных композиций на стыке блэка и трэша 80-х. Честно говоря, я всегда относился к идее «возвращения к примитивизму» с изрядным скепсисом, поскольку то, что было вызовом музыкальному сообществу в 1985 и даже в 1993 году, сейчас уже превратилось в тренд. Любой может играть так же примитивно, как Venom и Darkthrone, но мало кому удается воссоздать их уникальную атмосферу. У Aura Noir это более-менее получается, недаром же в группе играют заслуженные и немолодые музыканты, и некоторые их треки очень уместно смотрелись бы на альбомах “Welcome To Hell” и “The Seven Churches”. Но прошлого все-таки не вернуть, блэк уже не будет таким, каким он был в лесах Норвегии до печально знаменитых подвигов Варга Викернеса, и меня не оставляет ощущение, что Aura Noir занимаются откровенно бесполезным делом. Наверняка ностальгическое музицирование приносит им искреннее удовольствие, но слушатели вовсе не обязательно испытают от их творений те же чувства. (Диск предоставлен компанией Soyuz Music)