Как бы вы отнеслись к словам, что некий дебютный альбом никому не известной группы представляет из себя нечто в стиле, находящемся где-то между black, death, progressive, gothic, symphonic, folk, celtic, synth-metal да еще и несет в себе элементы поп-музыки 80-х? Покрутили бы пальцем у виска? И были бы абсолютно не правы, поскольку музыка испанцев AS LIGHT DIES именно это из себя и представляет, причем, ребята еще забыли добавить в пресс-релиз dark-ambient и неоклассику. Вот только из всех этих ингредиентов им еще предстояло сделать единое произведение, а с этим все-таки возникли весьма ощутимые проблемы. При всей моей симпатии к любым инновациям в музыке и попыткам выйти за привычные грани, едва ли можно к таковым отнести простое сложение отдельных элементов. Это только в кулинарии при этом можно получить совершенно новый вкус, в музыке – едва ли. В результате “A STEP THROUGH REFLECTION” предстает невероятно вычурным, предельно амбициозным и максимально пафосным альбомом, в котором напрочь отсутствует конкретный итог. То есть, если отбросить кулинарные аналогии и обратиться, например, к математическим, то получится, что сложить – сложили, а посчитать забыли. Длинные, разветвленные композиции концептуального альбома наполнены пересекающимися и параллельными мелодиями, постоянно встревающими мелодичными и немелодичными скрипичными соло, клавишными оркестровками, как логичными, так и появляющимися словно ни к селу ни к городу, многочисленными типами вокала, среди которых преобладает чистый голос, явно подражающий норвежским певцам из GREEN CARNATION, BORKNAGAR, IN THE WOODS…, SOLEFALD. Впрочем, скрим и гроул также не забыты. Вот только логику в применении того или иного тембра искать здесь бесполезно – такое впечатление, что музыканты и сами не смогут объяснить, почему там Оскар поет так, а в другом месте – иначе. Добавьте к этому далеко не самый выдающийся звук, который выглядит глуховатым и лишенным объема. Словом, громадьё планов реализовано было на уровне любительской театральной труппы. И все же… Что-то есть во всем этом подкупающее. Может быть - стремление создать что-то свое, новый стиль, новую музыку, пусть и за счет экстенсивного охвата максимально большего числа жанров. Может быть - искренняя вера в то, что все у них получится. А может – в этом действительно что-то есть? Может быть, композиционно альбом действительно представляет собой новое слово в музыке, и просто у ребят не хватило мастерства и средств представить свою музыку во всей ее красе? Вот найдут они вокалиста (или вокалистов) помастеровитей, гитариста поярче (а то Оскара хватает только на поддержание ритма, что само по себе достаточно сложная задача при том, что ритм этот постоянно ломается и меняется, вот только одни скрипичные соло как-то быстро утомляют своим однообразием), да и хор бы здесь не помешал… В-общем, понятно, что на подземном уровне задача, поставленная музыкантами перед сами собой, фактически решения не имела при всем их старании. Но уже за попытку – спасибо. По крайней мере, слушать их альбом, разбираться в его хитросплетениях и, как в спортивном соревновании, болеть за ребят было интересно. Хоть результат и немного разочаровал. (Диск предоставлен компанией "Mondongo Canibale Records")