Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Суббота, 16.11.2024, 22:54
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Arckanum
    В конце 80-х в Швеции существовала широко известная в узких кругах команда GROTESQUE. К началу 90-х GROTESQUE приказал долго жить, а большинство его участников ушли играть в некогда грозный AT THE GATES. Большинство, но не Shamaatae, единоличный хозяин ARCKANUM. Shamaatae не интересовал death metal, а о Чёрном Металле в те времена в Швеции никто и слышать не желал. Таким образом, Shamaatae на долгое время ушёл в тень. Ну что же, Jedem Das Seine. Тем не менее, время расставило всё на свои места. AT THE GATES уже давно почил в бозе, а Shamaatae в 2003 году празднует 10-летие ARCKANUM. История ARCKANUM началась в далёком 1993 году с выпуском первого демо “Lake at Mysticum”. В те времена Shamaatae также являлся барабанщиком шведской Блэк Метал формации SORHIN и участвовал в записи первого демо этой команды. 1994 год ознаменовался для ARCKANUM выходом демо “Trulen”. Оба демо продукта вышли на никому не известном Fulghin Productions. Тем не менее, они получили достаточно широкое распространение в андерграунде и позволили ARCKANUM подписать контракт с американским Necropolis Records, который и выпустил последующую трилогию, состоящую из трёх полноформатных релизов “Fran Marder”, “Kostogher” и “Kampen”. После выпуска трилогии отношения между Shamaatae и Necropolis Records резко ухудшились, Necropolis Records не выполнил условия контракта и Shamaatae вынужден был покупать копию релиза “Kampen” в музыкальном магазине. В результате этих неприятностей Shamaatae организовал свой собственный Carnal Records, который и выпустил два последних творения ARCKANUM: 7”EP “BokaVm Kaos” 2002 года и 7”EP split с CONTAMINO 2003 года. Первый полноформатный релиз “Fran Marder”, о котором и пойдёт речь дальше, является первой частью трилогии посвящённой Пану, как воплощению Хаоса и деструктивных сил Вселенной. Shamaatae проводит много времени в шведских лесах где, как он сам утверждает, он общается с творениями Хаоса и исполняет ритуалы, посвящённые Пану. Таким образом, идейная составляющая творчества ARCKANUM схожа с идейной составляющей румынского проекта NEGURA BUNGET: прославление аспектов Хаоса, воплощенных в природе, в данном случае в природе Скандинавии. Вся лирика исполнена на старо-шведском языке. Shamaatae утверждает, что в лирике закодировано послание о том, как найти тайное прибежище творений Пана/Хаоса в лесной шведской глуши и как правильно исполнять ритуал, посвященный Пану. Ну что же, желаю успеха тем, кто вольно владеет старо-шведским. “Fran Marder” был записан Peter’ом Tagtren’ом в Abyss Studio. Это был один из первых звукорежиссёрских опытов Peter’а и релиз звучит абсолютно не похоже на сегодняшние, без сомнения, «продукты» Abyss Studio. Звук получился по-настоящему мощным, объёмным, глубоким, сырым и грязноватым. Все инструменты, тем не менее, отлично слышно. Именно так и должен звучать Чёрный Метал. Здесь нет и следа кристально-чистого звука теперешних выкормышей Abyss Studio. ARCKANUM на “Fran Marder” исполняет преимущественно быстрый Чёрный Метал с периодическим вкраплением среднетемповых эпизодов. Две композиции исполнены в медленном трансовом ключе с чередованием мужского и женского вокалов. Несмотря на отсутствие клавишных, музыка очень атмосферна. Это достигается, в основном, построением риффов в типичной ранне-норвежской манере. Тем не менее, ARCKANUM практически невозможно спутать с какой-либо из скандинавских команд, Shamaatae сумел найти собственное лицо в музыке и таёжно-лесное звучание его проекта угадывается буквально с первых секунд. Атмосферность музыки усиливается за счёт использования амбиентных моментов между композициями: под шум ночного леса и уханье филина произносятся заклинания и доносятся отголоски тёмных ритуалов и загадочно-мистические звуки неопределённого происхождения. Особенно жутко слушаются длительные амбиентные эпизоды перед первой и после последней композициями. С первых секунд первой композиции явственно читается специализация Shamaatae – ударные. Партии ударных придуманы, исполнены и записаны просто великолепно. Такая же ситуация наблюдается в норвежском проекте KAMPFAR. Очень интересно записан и исполнен вокал: одновременно с Блэк Метал рыком на дальнем плане записан полушёпот-полухрип, который повторяет лирику, исполняемую рыком. Отличный приём, который создаёт впечатление того, что вокал доносится одновременно со всех сторон, слушателю кажется, что он заблудился в лесу и тролли что-то злобно шепчут из-за каждого дерева. Кроме того, иногда, но очень редко, Shamaatae использует великолепное звонкое чистое пение. Жаль, что чистый вокал не нашёл большего применения на этом релизе. Shamaatae исполнил партии всех инструментов и вокала. Некоторые партии вокала исполнил старый приятель Shamaatae по имени Sataros из команды SATAROS GRIEF, а весь женский вокал исполнила некая Lena Klarstrom. Итог: очень сильный релиз для поклонников истинного Чёрного Искусства. Это не шедевр, но очень, очень близко к статусу шедевра.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (06.08.2009)
    Просмотров: 318 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0