Бессонными ночами приходит снова и снова страшный мир заброшенного города. Пустынные улицы, темные подворотни, леденящие душу страхи... Что это? Снова эти тени? Шорохи шагов... Мир на грани безумия... Он захватывает, но никогда не отпускает... Призрачный мир... Бесспорный шедевр уральских мастеров металла, да еще какого... Слияние участников ныне не существующих уже Autumn и Секвенция родило миру новых героев. А ведь я не зря их так назвал. Удавалось ли вам бывать на полуподвальных метал– фестивалях с их участием? Другие группы в ауте, потому что все ждут Arcanar, и их выступления это просто что-то непередаваемое... Но не об этом я сейчас, наконец получив их дебютную пластинку я долго откладывал написание рецензии, дабы пересилить первое впечатление... Не получилось... По прежнему с упоением слушаю раз за разом уже привычные песни и снова и снова окунаюсь в мир... Тот самый призрачный мир... Сколько мне доводилось общаться с музыкантами все время они настаивали на том, что они не запирают себя в рамки стилей а блуждают на просторами экспериментов, но я пожалуй возьму себя смелость охарактеризовать жанр дебютной работы как dark-progressive metal. А свое описание, точнее всего лишь субъективное видение этой работы построю на анализе непосредственно каждой композиции. Открывается альбом очень традиционно – "Intro". Только клавиши, очень красиво и со вкусом. Следом очень лиричная композиция "Тень самого себя". Вступление – словно продолжение предыдущего трека, но вскоре добавляются плотные гитарные рифы (внося довольно необычное звучание), время от времени рифы уступают место клавишам и бою по "чистой" гитаре. Вокал довольно интересный: чистый голос обрамлен шепотом, а вязкий гроулинг высокочастотным скримингом. Затем композиция "Без перемен" еще более жесткая. С первого аккорда плотный звук, мрачные стихи... хотя и тут не без лирики, где-то посредине трека обрыв рифов, снова щебет перебираемых струн и чистый голос. Дальше музыканты снова преподносят нам сюрприз. Новая композиция по сути гитарный этюд. Так собственно и называется "Этюд №1", очень приятная музыка, этакая передышка... И снова погружение в погибший мир. Заглавная композиция альбома "Пыльный владыка" встречает нас уже привычными рифами, которые в какое-то время уходят чуть назад пропуская гармонию клавиш на передний план, но все возвращается на круги своя. Примечательно довольно продолжительное вступление, да и гармония довольно интересна... А какие интересные перемены в настроении по ходу трека, действительно ключевая композиция. Дальше инструментальный трек "Я мог быть другим". Все что было выше, но уже без слов. Хорошая динамичная игра, звучные гитары, отлично постарался ударник... И снова этюд, на этот раз выполненный в этаком средневековом жанре, задает этакое печально-романтическое настроение. А вот к следующей песни у меня особая любовь, ведь именно с нее я познакомился с коллективом. Песня "Бессоница" проработана настолько хорошо что буквально все на месте. Хотите плотный звук, хотите гнетущую атмосферу мучения – все пожалуйста. Особенно мне понравилась клавишная партия в конце, чередующаяся с гитарами. Завершает альбом трек "Арканар". "Снова, снится... тот же кошмар. Вижу, вижу... я арканар"... Гнетущее вступление, гитара отчего то напомнила искаженный звук колокола, до сих пор не могу отделаться от этого ощущения. Постепенно темп нарастает, словно закручивается воронка, тьма обступает со всех сторон... Игра на самой грани восприятия... Честно скажу, хороша пластика, от души советую ознакомиться. Приятно что уральские просторы продолжают радовать хорошими талантливыми коллективами. Высший балл!
|