"Играет старая пластинка, шуршит задумчиво игла..." Очередным порывом ностальгического ветра дунуло из динамиков, когда в них зазвучал новый альбом кировских трэшеров ARBITRATOR. Смахнув с глаз набежавшую слезу (ах, где она - былая молодость), я принялся с грустью вспоминать былых героев своей фонотеки: KREATOR, SODOM, HOLY MOSES, DESTRUCTION - ах, славные были времена... И звук виниловой пластинки несопоставим с бесстрастно передающим все недостатки записи цифровым CD. О чем это я? Ах, об ARBITRATOR... Со всеми этими воспоминаниями я чуть было не забыл, что в проигрывателе у меня крутится не какой-нибудь раритет, а вполне себе современное произведение отечественной группы, о котором надо бы сказать хоть пару слов... Но что-то не очень получается: сознание все время возвращается в прошлое и упорно не хочет ассоциировать "CHILDREN OF APOCASLYPSE" с 2007-м годом, настолько анахронично звучат гитарные риффы (послушайте хотя бы припев "Firestorm"!) и соло, настолько музыканты не желают замечать, что с середины 80-х прошло уже больше двадцати лет и даже их былые кумиры ныне пытаются соответствовать цифровой эре и изменившейся моде. Но не ARBITRATOR. Даже удивительно, что группа возникла во второй половине девяностых, а не десятью годами раньше. Настолько ее музыка соответствует виниловой эпохе, что ее просто трудно представить себе в формате компакт-диска. Трудно, но приходится... И сразу наружу выходят те недостатки, которые скрадывались бы на виниле: мягко говоря, не самая качественная запись, "плосковатое" звучание ритм-секции и... не слишком большое количество потенциальных хитов, к которым я бы отнес уже упомянутую "Firestorm" да, пожалуй, еще финальную и заглавную "Chilfren Of Apocalypse" (последнее, правда, уже безотносительно дилеммы "винил / CD"). Впрочем, если рассматривать эти недостатки как стилизацию, то они сразу же становятся достоинствами, превращающими альбом в некое ретро-произведение с посвящением былым героям классического трэш-метал. И сквозная тематика альбома, рассказывающего об атомной бомбардировке Хиросимы, этому только способствует: самая что ни на есть трэш-металлическая тема! Но, черт возьми, как же недостает этой музыке звучания виниловой пластинки - конечно, закрыв глаза, можно себе представить, что играет старенький проигрыватель, а все шероховатости саунда вызваны микроскопическими пылинками под иглой, но действительность сурова - на CD этот альбом воспринимается всего лишь как стилизация и скромная дань уважения первопроходцам трэша, но не как произведение, имеющее самостоятельную художественную ценность. И, кстати, как лишнее доказательство тому, что классический трэш-метал в цифровую эпоху, к сожалению, теряет львиную долю своего эффекта. Надеяться на виниловое издание этого альбома, наверное, бесполезно, так что остается только вздыхать о том, что раньше и солнце было ярче, и трава зеленее, и водка крепче... Ну, а ARBITRATOR все равно - спасибо... Хотя бы за очередную попытку вернуть былое... И за воспоминания. (Диск предоставлен компанией "Metalism Records").