В последнее время стал возрастать интерес к немецкой металлической музыки с прогрессивной стороны. Вот уже более двух десятилетий германцы являются законодателями моды в области прямолинейного жесткого хэви и пауэра, а гораздо более замороченая музыка доселе поступала лишь из Америки, Англии или холодных стран Скандинавии. Только совсем недавно ситуация стала кардинально меняться, и прогрессивно настроенное сообщество познало истинный вкус немецкого педантизма. Достаточно вспомнить сногсшибательные релизы Vanden Plas, Poverty's No Crime и Dreamscape. Теперь стоит добавить сюда и ранее совершенно незнакомую команду Anguish. Итак, тевтонские "ингуши", пригласив на вокал некоего португальца Нуно Мигеля де Баррос Фернандеса, предложили на наш суд весьма недурственную работу, в которой первородные идеи Dream Theater скрещены с современными течениями и веяниями, обрамлены в рамки типично немецкой дотошности и сдобрены изрядной долей запредельной мелодичности и запоминаемости. Повсеместное наличие космических звуков синтезатора иной раз вызывает ассоциации с Ayreon или ELP. Любители качественного сочленения мелодичного металла и архаичного арт-рока с аналоговым синтезаторным звуком найдут весьма интересной закрывающую вещицу "Fear Of The Rain". В великолепной заглавной композиции "Symmetry" крайне деликатно упоминаются ссылки к классическим фразам от мэтров прог-металла: "Perfect Symmetry" унаследован от точно такого же названия альбома Fates Warning, а "Controlled By Confused" можно обнаружить на альбоме "Control And Resistance" (1989 г.) легендарных Watchtower и где-то в недрах феноменального "Kaleidoscope" (1992 г.) таинственных Mekong Delta. Да и вообще в лирике Anguish можно обнаружить немало едва уловимых отсылов к классике жанра. Вообще именно эта песня – несомненный хит во всех отношениях. Прослушав ее лишь пару раз, вы гарантированно запомните мелодию, слова и все возможные ритмические рисунки, коих тут немало. Другие композиции практически не отстают по всем параметрам. Чрезвычайно хороши "The Mirror", "Dreaming", "Moonlight", "Obsidian Lies" и уже упомянутая "Fear Of The Rain". Сыграно великолепно, аранжировано со вкусом, звук отстроен практически безупречно. Голос Фернандеса может понравится не сразу, но зато он обладает удивительной харизмой и практически не похож ни на что-либо слышанное прежде. Всевозможные вставки и прогрессивные фишки совершенно не напрягают, а музыка не кажется занудной. Напротив, альбом слушается на одном дыхании благодаря четко выверенной структуре, грамотной подборке композиций, оригинальным аранжировкам и запоминающимся мелодиям. Однозначно, это один из лучших проговых альбомов года, способных потягаться с другими релизами даже от корифеев жанра. Возможные недостатки (вроде аляповатого буклета, простоватого логотипа и смазанной обложки) столь ничтожны по сравнению с общим качеством представленного материала, что вполне стоит на них махнуть рукой и искренне пожелать Anguish дальнейших творческих успехов.
|