Не секрет, что Сара Джезебель Дева, известная всему хэви-металлическому миру по работе с такими коллективами, как CRADLE OF FILTH и THERION (да и вообще, где она только не пела), давно мечтала о своей собственной группе, но все как-то не задавалось. И вот, наконец, свершилось... Дебютный альбом (демо считать не будем) проекта ANGTORIA увидел свет, и Сара здесь - царица и богиня, полновластная хозяйка и... Словом, все, что вы хотите. Не беда, что ради этого пришлось поехать в Швецию, где обитают братья Рен, один их которых (если не ошибаюсь, Крис) засветился в симфо-блэковом проекте ABYSSOS. Они-то и помогли воплотить в жизнь мечту девушки, написав и записав дюжину (с бонусом даже чертову) весьма приятных уху песен, наполненных красивыми оркестровками и симфоническими аранжировками, дающими простор поставленному голосу Сары. В то же время шведы не стали особенно перегружать свою музыку всевозможными изысками, не стремясь показать себя знатоками классической музыки, а очень ловко прошли по грани между коммерцией и искусством. Иногда музыка ANGTORIA явственно отдает NIGHTWISH (особенно, в балладах - возьмите, например "The Addiction" - такое впечатление, что к ее написанию приложил руку Туомас Холопайнен), иногда смещается в сторону готик-метал (LEAVES EYES, XANDRIA and many others) - "Suicide On My Mind", "Confide Me", а порой вообще превращается едва ли не в хард'нэхэви ("Deity Of Disgust"), но всякий раз сохраняет самобытность, благодаря великолепному голосу Сары, который так хорошо знаком многим и многим фэнам. На "God Has A Plan For Us All" она и не так часто обращается к сопрано, предпочитая петь в эстрадной манере (фактически, сопрано мы слышим лишь в уже упомянутой "The Addiction") Из-за этого, а также из-за кажущейся простоты и доступности мелодий альбом может показаться несколько "попсовым": он действительно лишен нарочитой тяжести, ритм-секция убрана на задний план и гитары здесь являются далеко не ведущим инструментом, даже клавишные, которые и создают основной инструментальный фон подчинены вокалу, но этого следовало ожидать, ведь вся музыка ANGTORIA заточена под вокалистку и подчинена тому, чтобы слушатель мог как можно более полно насладиться ее голосом. Ну а тем, кто помнит Сару по блэк-металлическим проектам, музыканты приготовили сюрприз - композицию "Original Sin", которая полностью построена по канонам окестрованного блэка, которые так хорошо знакомы одному из братьев Рен по ABYSSOS. Кстати, кто узнает в этой вещи голос Аарона Стэйнторпа, может взять с полки пирожок, что-то не помню, чтобы он использовал скриминг в MY DYING BRIDE. Тем не менее, песня получилась, хоть и абсолютно выпадающая из музыкальной концепции альбома, но очень и очень интересная. Как, по меньшей мере, интересен и весь прочий материал альбома, на котором проще выделить проходные номера, нежели выделить какие-то хиты (фактически только "Do You See Me Now" c аранжировкой совсем уж обращенной в сторону поп-музыки, да "Hell Hath No Fury..." не произвели особого впечатления). Нельзя сказать, что Сара сказала новое слово в музыке или записала альбом на все времена, но уже то, что ее альбом продемонстрировал соответствие ее амбиций ее же возможностям - говорит в его пользу. Ну а все мы можем лишний раз услышать голос хорошей певицы в обрамлении красивой и качественно сделанной музыки. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)