"Pristine In Bondage" – этим альбомом шведская группа Amaran представляет слушателям достойную альтернативу как набившему оскомину многим power metal'у с женским оперным вокалом (а-ля Nightwish, Edenbridge и иже с ними), так и всевозможным gothic metal командам, перечислять которые у меня сейчас не хватит сил. Да, партии вокала в этой группе исполняет девушка, но в музыке нет и намека на мягкость и сладость – жесткий микс из экстремального heavy/power и thrash metal'a. Локомотивные ударные, острые гитарные пассажи... всем этим Elis'ам и Nightwish'ам до Amaran как до Луны. С музыкальной точки зрения шведы намного тяжелее, чем упомянутые команды, но притом достаточно органичны и безумно мелодичны. Большую заслугу в этом следует приписать великолепной работе дуэта гитаристов Кари Кайнулайнена и Ронни Баклунда, которые периодически разбавляют основные темы песен красивыми гитарными соло. Местами музыка напоминает даже финнов из Norther, но звучит все это несколько медленнее и более интеллектуально осмысленно, что ли... Если говорить о манере пения вокалистки Amaran – Иоанны, то более всего она напоминает работу Паулины из польской gothic metal команды Delight. Не знаю, быть может, для такой музыки следовало несколько усилить вокал, так как не все в вокальных партиях мне нравится на 100%, но в любом случае такой эксперимент заслуживает самого пристального внимания, ибо по моему мнению женщина должна всегда оставаться женщиной, а не рычать утробным басом как Анжела Госсов а Arch Enemy. Если уж вам так по душе зловещий рык, то на композиции "Katharsis" его во всю демонстрирует некто Йорген Сандстрём. Разумеется эффект получается уже не такой сильный, так как это мы проходили еще в первом классе. Возвращаясь к теме девушек за микрофонной стойкой в метал-командах, хочу отметить что, как и Паулина в Delight, Иоанна является автором лирики для своей группы.
|