Очередная провокационная выходка экс-блэковой банды Ephel Duath связана cо смешением джаз-авангардистской культуры XX века с достижениями музыкальной (контр)культуры поздних лет. Итальянцам второй раз подряд удалость создать (или все же воссоздать?) совершенно неповторимый музыкальный мир. Мир, зиждущийся на бросающихся в глазах контрастах, с не совсем понятной конечной целью своего существования. Возможно, «The Painter's Palette» более умерен и сдержан, по сравнению с «Phormula», но и здесь тоже хватает острых углов. Спокойные джазовые пассажи могут перенести слушателя в старинный европейский город (альбом верно передает традиции Старого Света, перед глазами предстают великолепные архитектурные ансамбли, ухоженные парки и т.д.) и сопровождать неспешную прогулку по его красивым улицам, но буквально через пару секунд хардкоровый драйв уничтожит благостную гармонию и ввергнет все окружающее в вереницу хаоса, а бедного слушателя – в пучину навязчивых мыслей и паранойи. Остервенелая околоблэковая стена звука сосуществует с умиротворенной незамутненностью классического джаза – и в этом весь Ephel Duath, в очередной раз озадачивший меня вопросом: «Зачем?». Абсолютно совершенно отработано противопоставление двух голосов – того, что сбивает нас с толку хардкоровыми криками с блэковыми нотками (Luciano George Lorusso), и того, что служит оправданием присутствия на этом альбоме классической ясности (Davide Tolomei), успокаивающего своими кристально чистыми распевами (например, в “The Unpoetic Circle (Bottle Green)”). Я все же думаю, что блэк на этом альбоме оставлен раз и навсегда, разве только эклектичность диска вполне можно подогнать под ярлык «Avantgarde Black Metal». Во главу угла поставлен джаз, часто спокойный, благородный, элитарный. Самые замечательные зарисовки этого свойства содержатся в трэке “Praha (Ancient Gold)”: россыпи ударных, проникновенная, чувственная труба обостряет дремлющее в человеке чувство одиночества, затем вступает постепенно оживляющаяся соло-гитара, а чуть позже – инструментальный апофеоз джазовых упражнений группы с вновь вернувшейся трубой. Другие линии – джаз эпатажно-стремительный (“Labyrinthine (Crimson)”), атмосферный (“Ruins (Deep Blue and Violet)”)... Конечно, не стоит забывать, что и джаз бывает агрессивным – потому-то, наверное, на альбоме нет и чистого хардкора, а есть хардкор джазовый. Уже косвенно упомянутые мной электронные темы, придающие альбому воздушности, выглядят органичным элементом эклектичной палитры диска – всякое дело спорится в руках профессионалов. Скажу крамольную вещь, но «The Painter's Palette» в большей степени представляется старомодным и черно-белым альбомом, нежели современным и цветным. Но тем глубже эффект перемещения во времени и пространстве, возможного соприсутствия и действительной ностальгии. Гармонично-парадоксальный материал, какой и бывает палитра художника, и особая «европейская» атмосфера – чего еще желать? P.S. Сгораю от нетерпения узнать, что замутили итальянцы на своем последнем альбоме «Pain Necessary to Know».