Прежде всего: этого не может быть! Не может дебютный альбом дэт-металической команды, вышедший на самой заре стиля, быть столь изощренным! Не может себе позволить жужжащий припанкованный дэт-метал быть иногда мечтательно-несобранным, иногда – плутать среди многообразия тем, прикрываясь грубой шкурой неандертальского грохочущего экстрима. Entombed ухитряются оставаться на первый взгляд простыми, и вложить в музыку множество эмоциональных нюансов. И это губит их… Потому что шведский олдскул, конечно, поддается стремлению своих мэтров и создателей, заложивших его основы несколькими демонстрационными записями ранее, быть как можно более многообразными. Но вот слушателю очень легко заплутать среди хитросплетения тем, перепадов настроений – от скоростного тяжелого дэт-метала к почти думовым стенаниям, от прямолинейного измывательства над ударной установкой до великолепных соло. Не способен передать жужжащий грузный звук всех деталей задумки, он старательно подражает изыскам вокала, использует едва заметную поддержку синтезатора, но необходимой гибкостью все равно не обладает. Сложно придать массивным грубым инструментом необходимую форму мелким деталям. Остается только взрослый по задумке, но скомканный и сумбурный по исполнению, местами - как дань времени – остервенелый, но не замусоренный бластбитом размашистый дэт начала 90-х. Главное – по-настоящему привлекательный, в отличие от прочих раритетов, послуживших первыми камнями в фундаменте стиля. «Clandestine» (1991), конечно, очень хорош (и заметно быстрее!), но в его отретушированном материале, откинувшем лишние детали, нет здешней глубины и разнообразия. И при наличии в дискографии куда более качественного альбома это все равно заставляет раз за разом возвращаться к «Heft Hand Path». Особенно понравилось: короткое соло в стартовой композиции, мелькнувшее в самом начале, затем возвратившееся ближе к середине и упрочившее свой окончательный триумф ближе к концу. И емкий и брутальный припев в «But Life Goes On» (6), чистоголосые рыдания в «Bitter Loss» (7), атмосфера альбома, поддерживающие ее совершенно волшебные клавишные. Хаотичный дэт-металический дебют с первого взгляда. Сверхэмоциональное, глубокое произведение при ближнем знакомстве, балующее импровизациями, которые, к сожалению, не всегда выбирают верное время для появления…