Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 21.01.2025, 16:45
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Enslavement Of Beauty
    На рубеже прошлого и нынешнего десятилетий норвежцы ENSLAVEMENT OF BEAUTY выпустили два очень интересных альбома (“TRACES O’RED” и “MEGALOMANIA”), после чего пропали из поля зрения. Как оказалось, не навсегда. И пусть за семь лет, отстоящих от даты последнего релиза, их уже успели подзабыть, новый альбом вполне способен освежить память почтенной публики. Тем более что музыка теперь уже дуэта за все эти годы принципиально не изменилась. Это все тот же синтетический мелодичный блэк-метал, несколько напоминающий то, что делали финны GLOOMY GRIM и THYRANE, но без присущей последним ядовитого сарказма и цинизма. То есть, этого на “MERE CONTEMPLATIONS” тоже хватает, но подано все с куда большим изяществом, красиво упаковано и преподнесено с куртуазными поклонами. Основу музыки норвежцев составляет электронный бит, который сам по себе мог бы быть вполне востребован на дискотеках. На него щедрыми штрихами нанесены клавишные мелодии, слегка завуалированные блэк-металлическим гитарным покрывалом (между прочим, несмотря на кажущуюся вторичность, гитарные партии на альбоме вполне самостоятельны и весьма разнообразны). Ну а право нанести основной рисунок предоставлено вокалисту, который вроде бы и поет исключительно скримингом, но делает это так, что перед глазами предстает образ Вилле Вало с подведенными глазами… ну или еще кого из лав-металлической братии. Вкупе с полными образной иронии текстами все это составляет весьма любопытную картину: легкую для восприятия, но имеющую двойной, если не тройной смысл. В этом отношении ENSLAVEMENT OF BEAUTY напоминают другой норвежский дуэт SOLEFALD. При том, что внешне музыка этих проектов не слишком похожа, ее внутреннее содержание оказывается едва ли не идентичным. За внешней небрежностью и артистичностью тех и других стоит удивительно свободное жонглирование стилями, жанрами и мелодиями, своеобразная тяга к философско-музыкальным абстракциям и стремление постоянно провоцировать слушателя. Причем, Тунхейм с Мюрхольтом осуществляют эти провокации как бы походя, играючи, рассыпая в своей музыке ядовитые семена, словно намеренно нарываясь на критику. Нет, ну действительно, надо же совсем стыд потерять, чтобы столь беззастенчиво эксплуатировать готический (даже не готик-металлический) саунд, как они делают это, например, в “Impressions”. Нельзя же так нагло использовать эстетику диско-музыки восьмидесятых… Нельзя же… Ну, вообще – это нехорошо, это удар ниже пояса. Вот только этим циникам от музыки все нипочем. Может быть, оттого-то их альбом и выглядит так бессовестно ярко на фоне как современного симфо-блэка, так и его индустриально-синтетической разновидности (всех этих DEATHSTARS, THE KOVENANT и RAM-ZET). Так что, чего уж там вокруг да около ходить – отличная работа!
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (18.08.2009)
    Просмотров: 113 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0