Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 21.01.2025, 10:19
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Enchant
    Нет у Enchant аналогов на современной прог-сцене. Может быть, некоторые параллели можно провести c Fates Warning (немного схожи манеры инструментальной игры, особенно если анализировать поздние альбомы FW, но если в творчестве Fates Warning доминируют минорные мотивы, то у Enchant часто встречаются светлые мажорные нотки; кроме того, голос Теда Леонарда несколько напоминает вокал Альдера, однако намного сильнее, выразительнее и разнообразнее).
    Рискуя остаться единственными представителями стиля, который они же сами и создали, Enchant'овцы, скорее всего, никогда не будут иметь последователей и подражателей. Да и возможно ли повторить такое? – в лучшем случае это походило бы на вашу попытку на пальцах изобразить северное сияние или радугу.
    После ухода из группы барабанщика Пола Крэддика, композиторское лидерство окончательно закрепилось за гитаристом Дугласом Оттом, и он не подкачал. Сочинив для альбома все композиции (лишь в некоторых вещах воспользовавшись помощью вокалиста для написания текстов), он сумел создать совершенное звуковое полотно без малейшего изъяна. Строго следуя основной мелодической линии, безупречная гитара не забывает там, где нужно, выписывать замысловатые узоры и чётко ложится на уверенную ритм-секцию, а чувственный и пронзительный вокал Леонарда идеально подходит к музыке, исполняемой этим непревзойдённым коллективом.
    В лучшем своём альбоме на сегодняшний день группа сотворила практически невозможное. В девяти композициях, окутывающих слушателя каким-то особенным, искренним уютом, соединилось всё: радость и боль, надежда и отчаяние, трагедия общества бездуховности и величие человеческого духа, журчание горных ручьёв и безмолвие полярных просторов. Все эмоции и чувства, известные человеку, оказались уложенными в эти 54 минуты.
    Начинается альбом с исполненной боли и отчаяния антивоенной “Under Fire”, которая задаёт своим тревожным ритмом атмосферу щемящей тоски.
    Композиция “Monday” – о жизни человека в современном обществе, об утрате его индивидуальности и личности, о потере возможности мечтать. Однако оптимистичный финал песни всё же оставляет слушателю некоторую надежду на светлый горизонт.
    “Seeds Of Hate” – прекрасно аранжированная пьеса с лёгким налётом фьюжна, содержит в себе столько мелодических ходов, что иной группе хватило бы на целый альбом. Изумительные гитарные соло Отта отлично сочетаются со звенящим вокалом Леонарда, то взмывающим вверх и порхающим, словно невесомая бабочка, то пикирующим вниз, будто раненая птица. В тексте “Flat Line” речь ведётся от лица человека, находящегося в коме. Основная идея этой оригинальной вещицы – в том, что несмотря на все трудности, встающие на жизненном пути человека (даже если он находится у последней черты), в конце окружающей его темноты всё равно ждёт свет.
    Вкрадчивая и неторопливая баллада “Follow The Sun”, а также следующая за ней размеренная “Ultimate Gift”, предоставляют хорошую возможность расслабиться и перевести дыхание перед исполненным великолепия финалом.
    “My Everafter” – классический прогрессив без изъянов в чистом виде. Воздушная гитара, заплетающая причудливые кружева с хорошо запоминающейся основной темой и удивительный ГОЛОС – голос, выжигающий испепеляющим пламенем каждую строчку текста прямо в сердце. Далее следует ещё один фьюжн-прогрессивный номер “Invisible”, с интересным «пляшущим» ритмом. И в завершение альбома – “Despicable” - освежающе бодрая вещичка, с неожиданно хулиганской припанкованной гитарой – настраивает слушателя на оптимистичный лад.
    Музыку, подобную звучащей на “Blink Of An Eye”, нельзя «просто слушать». Под неё можно мечтать и можно грустить. В ней можно раствориться. Ей нужно наслаждаться, ей нужно жить. Единственное, что нельзя сделать с этой музыкой – так это разделить удовольствие от её прослушивания с кем-либо ещё. Предназначенный, скорее, для индивидуального постижения, Enchant подтверждает тонко подмеченную мысль о том, что прогрессив – это музыка, предназначенная для тех, кто считает себя умнее других.
    Абсолютный MustHave и, наверное, лучший альбом в прогрессиве после 2000 года.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (17.08.2009)
    Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0