Emperor за время своего существования не выпустили двух одинаковых работ, каждый раз продвигаясь по курсу своего развития все дальше. Поэтому неудивительно, что их творчество на разных этапах вызывает разную реакцию. Например, первая известная запись группы, пока находящейся в процессе поиска своего звучания, вышла, на мой вкус, гораздо интереснее дебюта. Странно, что в самом начале своего пути норвежцы были раскованней в средствах: звук еще не «затерт» синтезатором, голос Ихсана отличается разнообразием, а гитара прописана четче. Кажется, желание сделать материал более аккуратным и ровным к выходу полноценного альбома, не пошло команде на пользу. Главная черта музыки старого состава Emperor – резкость: работа получилась, хотя сырой и неплотной, но более экспрессивной. Пусть в весовой категории имперский звук и уступает тяжести прочих норвежских команд, зато ни одна из них не добивалась такой истеричной злости в музыке. Одержимость – тот эпитет, который подходит небыстрой демке Emperor даже больше, чем знаменитому своей скоростью «Pure Holocaust». И если последний вызывает ассоциации с блэк-метальной бурей, то «Wrath of the Tyrant» наводит на мысль о нечистой силе, похозяйничавшей на репетиционной базе, да и в головах участников. Ихсан непохож на себя времен «In the Nightside Eclipse»: дребезжащее, шероховатое звуковое полотно перекрывается заливистым визгом, к которому добавлено небольшое эхо. Иногда его голос опускается до шепота, переходит в утробное клокотанье или дэтовое порыкивание. Подобная манера приятно напоминает стиль Аттилы (Tormentor, Mayhem), и импонирует мне больше стандартного скриминга. Как итог, материал уместнее сравнить скорее с некоторыми образцами экстра-брутального европейского треша, вплотную подошедшего к границе своего стиля, чем с прочими группами из Бергена и окрестностей. Однообразие приемов и типично невысокое качество, как исполнения, так и записи, могут утомить к концу пленки, длительность которой более подходит для полноценного альбома. Тем не менее, «Wrath of the Tyrant» для меня является самым ярким норвежским творением 1992 года. А в качестве демонстрации возможностей – более чем достаточная заявка о себе!