Абсолютно рядовое явление, когда один коллектив за год выпускал по два альбома в 60-е-70е годы, с приходом цифровых технологий и доминировании Интернета, превратилось в настоящее Событие. Пойти на такой шаг отваживаются немногие, предпочитая корпеть в студиях по два-три года, хотя не всегда это время идет музыкантам на пользу. Ну да сейчас разговор не о них, разговор идет о неугомонном и фонтанирующим какой-то запредельной энергетикой не только на концертах, но и в студийных условиях Тобиасе Саммете. Да, он рискнул – в начале года записал третью часть проекта Avantasia, потребовавшую больших усилий не только с технической, но и с сочинительской стороны, а под конец года выдал блестящий альбом уже под маркой своей основной группы (хотя сказать, какую команду считать сейчас основной для Саммета – задача не из легких). Он не стал кривить душой, не стал заставлять через силу писать жизнерадостные пауэрные боевики, коими и прославилась команда в начале своей карьеры – он просто продолжил движение, курс на которое взял еще со времен «Hellfire Club» и развил на «Rocked Ride»: от киндергарден-пауэр-метала в хард-рок-команду высшего уровня. Эволюция превращения гадкого утенка в прекрасного лебедя еще не завершена, но Тоби старается завершить её всеми силами как можно быстрее. И без всяких яких, берет быка за рога в убойной «Ministry of Saint», низкий строй гитар и рубленные риффы которой мгновенно вонзаются в мозг сильнее, чем гвозди в голову знаменитого персонажа произведений Клайва Баркера. Идущая следом, несколько тягучая «Sex Fire Religion» своим ерническим припевом и попыткой в голосе показать, что этот небольшой мальчик перед нами давно превратился в повидавшего всех и вся мужчину, со своей задачей справляется, однако идущая следом «The Pride of Creation» не только служит бальзамом на раны тех, кто соскучился по Саммету времен «Theater of Salvation», но и выдает Тоби с головой – перед нами все тот же веселый школьник, которого вынужденно нужно прятать под маской серьезного и брутального мачо, иначе просто не поймут, вроде статус, слава, все дела… Побыть мальчишкой он позволит себе лишь в бонус-трэке «Aren't You a Little Pervert Too?», но это уже будет чистая игра, а не действительное возвращение «к корням» – весь стёб просчитан, продуман, но, одновременно с тем и естественен. В остальном, на диске нет провалов, разве что баллада «Thorn Without a Rose» несколько провисает в своей предсказуемости и некой банальности, но заметно это лишь на фоне таких блестящих номеров, как 100% хард-роковый хит «Сдохни или зажигай», где все просто и понятно – либо ты с нами либо против нас, и на фоне целых двух эпиков. Первый из них, монументально-среднетемповая, с многочисленными хоровыми подкладками и мрачноватая «Dragonfly», в соответствии со своей тематикой уносящая каждого в свои неведомые дали и квинтэссенция соединения театрального величия Queen и всего пауэр-метала в том виде, в каком его заложил Helloween в 87-88 год в «Speedhoven», наглядно демонстрирующий, насколько прогрессировал талант Саммета как композитора и то, как он вырос за чуть больше, чем десять лет активной творческой карьеры. Остается лишь снять шляпу и затаив дыхание ждать, чем он вновь нас удивит, этот неугомонный и так хорошо умеющий улыбаться и шутить тогда, когда на душе скребут кошки, герр Саммет и его верная и неизменная четверка – Йенс, Тоби, Дирк и Феликс. Браво! (Диск предоставлен компанией Irond)