Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 20.01.2025, 03:49
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Dreams Of Sanity
    Эту группу я приобрел в свое время потому, что на обложке было написано «Победитель конкурса Lacrimosa», а звукозаписывающей компанией была основанная Тило Вольфом Hall Of Sermon. Естественно, я не разочаровался. Данный альбом, второй по счету, был записан с наполовину измененным составом. Самая заметная перемена – это то, что ушла Мартина Хорнбахер (впоследствии пела в Therion и Alas). Было множество прослушиваний, однако в конце концов ребята решили, что Сандра Шлерет будет петь одна, что пошло только на пользу. Что бы ни говорили, а все-таки две вокалистки – это перебор. В любом случае, когда нужно было, голос Сандры просто дублировали. К счастью, остались стоявшие у истоков группы гитарист Кристиан Маркс и басист Михаэль Кнофлаух, а также второй гитарист Андреас Вильдауэр, а вот клавишные и ударные обрели новых хозяев в лице Фредерика Хайля и Харальда Обексера.
    Половина альбома концептуальна и основана на книге Гастона Леру «Призрак Оперы», но, естественно, не без внимания к знаменитому мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера. Однако, зная о начитанности многих музыкантов, я бы не удивился, если бы здесь нам представили интерпретацию пьесы Лермонтова. Участники группы решили показать нам более близко личность знаменитого Призрака. Эпизод с маскарадом в самой книге занимает мало места, но в одном из абзацев данное времяпрепровождение становится метафорой жизни (как и мюзикле). Можно привести эту цитату (гл. 3): «Никто не мог бы слыть настоящим парижанином, не научившись надевать маску веселья на свои печали и маску уныния, скуки и безразличия на свои внутренние радости. Если вы знаете, что у одного из ваших друзей горе, не пытайтесь утешать его: он скажет, что дела уже поправляются. Если же его посетила удача, не поздравляйте его: он только удивится тому, что кто-то вспомнил об этом. Парижане всегда чувствуют себя, как на маскараде…» Чувствовал себя как на маскараде и Призрак, поскольку вынужден был постоянно скрывать свое лицо под маской.
    1) «Opera». Тревожное вступление оркестра и клавишных, задающее тон всему альбому. Музыка взята из увертюры мюзикла, однако если там она была наполнена жуткой тревожностью, от которой становилось страшно, то здесь скорее чувствуется какая-то светлая грусть. Мы представляем себе Парижскую Оперу, место, в котором обитает Эрик, человек, имеющий врожденное физическое уродство, но в то же время одаренный музыкант, архитектор и изобретатель. Он построил себе под Парижской Оперой дом и, пользуясь различными трюками и фокусами, вызвал к жизни слухи о Призраке Оперы, которого можно было слышать, но которого никто не видел.
    2) «The Phantom of the Opera». Кавер на известную тему из одноименного мюзикла, исполненный с таким пиететом, что даже ничего менять не стали, разве что добавили жесткого гитарного риффинга. Дуэт голосов Сандры и Тило Вольфа, специально приглашенного для записи, получился потрясающим и, на мой взгляд, сильнее оригинала. Поют они, возможно, не так, как оперные или даже бродвейские певцы, однако, как мне кажется, эмоциональнее, ну а от момента в конце, когда Тило переходит на хрип, у меня мороз продирает по коже. Кроме того, определенного шарма добавляет немецкий акцент обоих исполнителей. Эрик влюбляется в юную Кристину, сначала представившись ей невидимым Ангелом Музыки, и постепенно завладевает умом девушки.
    3) «Masquerade – Act 1». Первый акт миниоперы занимает почти 11 минут, за каковое время ребята успевают показать нам все свое музыкальное и вокальное искусство. Количество темповых переходов кого-то может сбить с толку, однако мне, привыкшему к подобному в музыке многих прог-роковых команд, это не кажется недостатком, да и выпендрежа здесь никакого нет. Из данной композиции мы узнаем об Эрике, который не может чувствовать радости при наступлении нового дня, поскольку его уродство приводит к одиночеству и отсутствию счастья, любви и надежды. «Прощай, Эрик!» – говорит он и надевает маску из черного бархата. Странно, конечно, слышать, как от лица Эрика поет Сандра, но в рок-музыке бывает и наоборот.
    4) «Masquerade – Act 2». Отличное гитарное вступление сменяется более лирической музыкой. Риффинг возвращается после первого куплета. Особенно запоминается замедление темпа, в котором Сандра эффектно растягивает слова, вновь исполняя роль Призрака. Эрик наблюдает за Кристиной и, видимо, ее возлюбленным Раулем и не знает, что ему делать; он не может сделать эту прекрасную розу своей и желает смерти. В отличной инструментальной части, завершающей композицию, помимо солирующей гитары звучат клавишные, а затем струнные.
    5) «Masquerade – Interlude». Звучат скрипки, затем вступает акустическая гитара в испанском стиле. Голос Сандры эффектно сопровождает бас – Эрик прячется в стенах Оперы от людского глаза, но когда он слышит, как поет Кристина, он хочет, чтобы этот ангел пел вместе с ним. После двух куплетов появляется жесткая гитара, которая отлично дополняет оркестр в сольной части, заканчивающей эту тему.
    6) «Masquerade – Act 3». Играет акустическая гитара в испанском стиле, струнные и, кажется, флейта. Очень красивая вещь, наполняющая сердце неизъяснимой нежностью. Здесь уже Сандра поет за двоих. Эрик и Кристина полюбили друг друга лишь по звуку голоса. Каждый из них чувствовал свое одиночество, а теперь пришла надежда, что все изменится. Однако в темноте Кристина не видит, что лицо Эрика скрывает маска.
    7) «Masquerade – Act 4». Лирическая гитарно-фортепьянная тема. Если в предыдущей композиции чувства выражались светлые, то здесь все наполнено грустью. Вновь играет испанская гитара. Так и хочется расплакаться, да и голос Сандры, вновь изображающей Призрака, иногда, как мне кажется, находится на грани слез. Эрик осознает, что они с Кристиной не могут быть вместе. Он царапает до крови свое страшное лицо и чувствует, что скоро умрет, поскольку без нее ему нет смысла жить.
    Две последующие композиции не имеют никакого отношения к Призраку Оперы, однако также весьма интересны.
    8) «Within (The Dragon)». Какой контраст в сравнении с предыдущей темой! Жестко риффующая гитара под тревожный оркестр, через некоторое время вступает вокал. Голос Сандры переполнен эмоциями. Она поет о последнем оставшемся в живых драконе, который в конце концов решает улететь по направлению к волшебному острову Авалону, а те, кто видит его, чувствуют, будто это мечты улетают прочь, и машут ему на прощание. В инструментальных пассажах на передний план выходит оркестр, сопровождаемый гитарой – то акустической, то электрической. В конце Сандра выдает впечатляющие вокализы.
    9) «The Maiden and the River». Вступает какой-то струнный инструмент, играющий в восточном духе, а за ним жесткая ритм-секция под оркестр и клавишные. Вновь вокал, причем временами дублированный, проникает глубоко в сердце и заползает в самые его отдаленные уголки. Сандра поет от лица старика, живущего в одиночестве на берегу реки; когда-то он совершил нечто такое, что вынудило его уйти от всех. В середине музыка замедляется, слышатся пассажи испанской гитары, с возвращением электрогитары играет фортепьяно. Лиричная музыка описывает, как однажды старик услышал пение девушки, проходившей мимо. После этого солирует электрогитара и темп ускоряется, вновь прекрасно иллюстрируя чувства старика, который хотел пойти за девушкой, но не смог, хотел заговорить с ней, но не смог. Ближе к концу темп вновь замедляется, а заканчивается все воем гитары.
    10) «Lost Paradise ‘99». Вступает оркестр, затем жесткая ритм-секция. Темп медленный, вокал тоже, особенно впечатляет в припеве. Иногда темп ускоряется – например, для того, чтобы представить нам отличное гитарное соло. Данный бонус-трек является как бы последней частью миниоперы «Маскарад», поскольку здесь вновь упоминается о маске, которую носит лирический герой. Он вспоминает о рае, который был в его жизни когда-то, но все это исчезло и лишь смерть теперь может стать спасением.
    Голос Сандры Шлерет просто великолепен – все-таки можно впечатлять и тогда, когда вокальные данные у тебя не оперного уровня. Музыка, которую можно назвать оперным готическим роком, прекрасно иллюстрирует лирику. Единственное, на что я могу пожаловаться, – это то, что тяжести хотелось бы побольше, хотя бы как у Lacrimosa. Однако это так, пожелание.
    P.S. А пиратов, которые не включили на диск первый акт, убивать надо. Я еще понимаю, когда на кассету что-то не помещается, но когда отсутствуют композиции на компакт-дисках – это уже верх наглости.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (16.08.2009)
    Просмотров: 105 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0