Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Понедельник, 20.01.2025, 01:48
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Dream Theater
    Дебютный альбом американских неугомонных прогрессивщиков, на момент его записи совсем юных и неупорядоченно бурлящих идеями, мне довелось услышать, когда мои музыкальные предпочтения плавали в трэше, дэте и даже блэке, и эта запись прозвучала, словно ясное небо среди грома. Мне стало ясно, что это любовь с первого взслуха. То, что я услышал, не подпадало ни под какие рамки из того, с чем я уже был знаком, и первой мыслью, возникшей в голове, было: "Так вот ты какой, Северный олень прог-метал!" Конечно, позже стало понятно и обидно, что подобных альбомов больше нет, а классический прог-метал звучит совсем по-другому. Тогда еще не распробованный альбом уже сразу был возведен в ранг чего-то священного, и его детальное и активное прослушивание было отложено на теплые безумные ночи звездного летнего неба в деревне. С этим я не прогадал, и антуражность оказалась прекрасной. Музыкальное наполнение альбома, дико быстрое для прог-рока, слишком легкое для прог-метала, состоит словно из сшитых воедино пестрых фрагментов ткани. Таящееся в сокровищнице "When Dream And Day Unite" есть не тяжелый сплав (коий представляют собой последующие работы Театралов), а воздушное лакомство в виде коллажа из совершенно неописуемых по неожиданности ритмических рисунков и отдельных картин (в которых есть все богатство лучших стилей рок-искусства), замысловатой и притом очень-очень легкой работы истинно арт-рокового дуэта Петруччи-Мур, на коем, что понятно, строится львиная доля солирующих партий, и такого же легкого полотна Портного-Мьюнга (звучание баса на альбоме - вообще отдельная история - такого не услышишь больше нигде). Все-таки, классификация стиля записи как арт-н-хэви наиболее удачная. А еще у альбома есть один неоспоримый плюс, который стал едва ли не главной причиной моей сумасшедшей любви к нему - доведенный до своего высшего качества пресловутый "саунд 80-х", образованный атмосферными синтезаторами, действительно присущий только музыке тех времен (за крайне редкими исключениями). При наложении на это звучание новаторского и легкого прогрессива получился коктейль, с которым в моих глазах чрезвычайно сложно спорить другим музыкальным творениям, и "When Dream And Day Unite" становится одним из самых любимых.

    Что же предлагает нам американский интернационал? Начало лонгплея полностью соответствует названиям и молодой группы, и, собственно, самого альбома. Завораживающие космические синтезаторы уносят в мир мечтаний, грез и снов, где на палитре рисует сладкий узор гитара (такая же безграничная в звездном небе, как и клавиши), вокруг да около прыгает ритм беснующихся барабанов, в конце концов устаканивающийся в скоростной марш. Поверх него какой-то дикой пляской скачет восточный мотив на клавишах, после чего все срывается в русло куплета...

    I can remember when in the unity of our five-day sessions
    Not even once did we hear the siren song
    What kind of imagination asleep in some lyrical coma
    Who's vain futile memory could have been so wrong?

    Мы впервые слышим высокий вокал Доминичи, роскошно вписывающийся в полотно этой космической картины, которая теперь выглядит полноценной. Ритм к припеву меняется, а тема становится более тихой и еще более манящей. После второго куплета, со словами "can you show me your gold and your silver, a hero in frozen water" продолжается жесткий пулеметный ход гитары, за которой слышен "потусторонний" голос и снова завораживающие безграничные клавиши, и отступление переходит в скоростное "спотыкающееся" соло Петруччи: мы в первый раз слышим гитариста во всей красе его бурлящей техники. Описать всю красоту композиции невозможно, зато сама она отлично показывает то, что нас ждет впереди на альбоме. С замиранием мы ждем начала следующего номера, космоса или атмосферы, небесной и безграничной музыки. И вступление немного удивляет: "Status Seeker" по своему наполнению, казалось бы, неприлично близок к поп-металу, но то, как он исполнен пятью неземными талантами, делает его лично для меня самой яркой композицией на альбоме. Здесь вспыхивает триумф мелодизма без излишней сложности, но абсолютной "простоты" тоже нет: наивное синтезаторное интро уступает место короткому космическому мазку - едва успев понять, какой прекрасный ход был сделан, мы уже слышим вкрадчивый голос Доминичи

    Heart sick at the sight of a Status Seeker
    In a sense I'm not beyond reproach

    Тихий, но все более расширяющийся в звуковой палитре куплет переходит в неописуемый припев, жемчужину Театрального мелодизма, никогда более в будущем не звучавшего так искренне и естественно. Такое можно было создать только в конце восьмидесятых, когда мир менялся на глазах быстрее, чем когда-либо, и люди, найдя то, чего так долго ждали - свободу - чувствовали что-то не сравнимое ни с чем, и музыкальный саунд был пропитан этим чувством. Но перемены не приходят только с хорошими вестями, и об этом песня:

    Nothing is sacred: you draw the bottom line with a dollar sign
    Change of opinion at the drop of a dime
    Graceless intrusion... Are you sanctified in your judgement of me?
    All that I deserve is what you were unable to see

    Особо здесь стоит выделить вокал - Доминичи вытворяет в этой песне чудеса, а когда к нему подкрепляется "подпевка", и вовсе создается впечатление, что поют ангелы. Третьим на лонгплее нас ждет инструментал "Ytse Jam" (то есть перевернутое Majesty), где оторвались все четверо инструменталистов. По-настоящему интересна здесь центральная часть, где собственно и разворачивается дикая гонка-эстафета. Старт принимает Мур, его полет пальцев над клавишами показывает нам виртуозность музыканта в наиболее ярком виде. Петруччи не удивляет - он выделывает все, на что способен, и отдает инициативу Мьюнгу - бас впервые вырывается из-под диктата гитары, уходит в полный разнос и выписывает такие кренделя, что диву даешься. Портной не долго, а сколько нужно выдерживает паузу, отстучав по всему, чему можно, и мы обрывками уходим ко второй теме, чтоб потом вернуться в начало и прийти к твердому финалу фантасмагории. "Джем", безусловно, находка альбома, один из неотделимых его основ. Следующая композиция, пятичастная (Observance, Ancient Renewal, Stray Seed, Thorns, Exodus) баллада "Killing Hand", после трех энергичных номеров предлагает философское настроение.

    Гитарное вступление сильно напоминает металликовский стиль баллады, особенно "Fade To Black", только звук здесь совсем другой. Основная тема вновь брызгается восьмидесятническим глэмом, во многом из-за синтезаторных изысков. Начало вокальной партии неторопливо и задумчиво, как странник в океане жизни, на какое-то время успокоившемся. Тревога начинается во второй части, лирический герой в страданиях и его плач - гитарные зарисовки. Со словами "is it all over?!" тема ускоряется в быстрый бег, достигающий кульминации в соло Петруччи и Мура, потом все стихает. "Исход" - возвращение к лирической части, вновь мы слышим звездные россыпи Мура, а мечущийся в противоречиях герой узнает свою роль в этом спектакле "...I am the Killing Hand..." и Мьюнг под конец выдает невообразимо красивое соло на своем удивительно звучащем инструменте. Эпопея завершена.

    Теперь мы снова окунаемся в космос, подобный тому, что был в "A Fortune in Lies". Яркое название новой композиции не дает промаха: "Light Fuse and Get Away" начинается как вспышка, и первые полторы минуты интригует слушателя разбегающимся в разные стороны фантастическим вступлением. Бег со сбитым ритмом и прекрасная работа инструменталистов. Кевин Мур во всей красе наряжает свое детище. Тем более необычным кажется текстовая часть, на первый раз жутко нескладная, порой дисгармоничная и уж совсем не похожая на интро. Композиция скроена из сменяющих друг друга с калейдоскопической скоростью частиц, к середине же успокаивается и дает ощутить безграничность клавишного океана Мура. Начинается кульминация композиции, и, возможно, всего альбома - Мур стелет на звездное небо шелковое покрывало, выписывая легкое и атмосферное соло, первую из жемчужин композиции. Вторая и основная следует за ней, как вспышка от молнии в сильнейшую грозу, как полная луна в безмятежном небе, как сказочный корабль облака, несущийся по буйным небесным волнам - Петруччи зарисовывает одно из своих лучших соло, разум помутняется и падаешь наверх, в звездную колыбель - словно стихия захватывает тебя и уже не способен здраво мыслить. После такого припев едва ли возвращает на землю, и вспышка завершается. Слушателя ждет отдых.

    Отдых представляет собой полупопсовую "Afterlife", в куплетах тем не менее вновь снабженной удивительно красивой атмосферой, а также имеющей милое гитарное соло. "Afterlife" смахивает на "Status Seeker", но несомненно в разы слабее. Нежная передышка продолжается грозой и синтезаторной атакой с какой-то тоскливой окраской. Те, кто устанавливает Солнце, поехали на работу, но пока все затихает в блаженном сверкании звезд на минуту-полторы, гипнотизируя мелодией. Начинается собственно тема. Композиция ни на что из услышанного напрямую непохожа, но на этот раз чувствуется какая-то вторичность. С другой стороны, эпичная текстовая часть говорит о том, что это едва ли не пик альбома, к тому же Петруччи вновь потчует нас отменной вкусноты гитарным соло, удачность которого нельзя не оценить, и композиция остается в памяти как очень неплохая, хоть и с немного преувеличенным пафосом. Эпилог ко всему - "Only A Matter of Time". В основной музыкальной теме вновь нет ничего оригинального, зато функцию "подсластителя" здесь выполняет Мур с клавишами и его виртуознейшей игрой - словно напоследок именно ради доказательства его мастерства стоило писать немного потертую по сравнению с яркими и бурными предшественниками тему. Но финал красив, и чувствуется в конце, что ни один из номеров, как ни крути, не был здесь лишним. Все это части единого полотна с прекрасным названием и соответствующей музыкой, истинном звездном часе Театралов.

    Искренне непонятно мне, почему большинство любителей группы этот альбом не любят, а многие вообще хаят почем зря. Честно говоря, именно здесь, в этом пространстве фантазий и далеких плаваний по небесным просторам находишь то, что таится в названии группы: и сны, и мечты, и полную театральность происходящего. Яркий и наивный, легкий и воздушный, ласковый и пестрый, "When Dream and Day Unite" для меня - квинтэссенция множества из того, что я люблю в музыке. К сожалению, подобный шедевр мог родиться только однажды, и для него в моем сердце теперь, безусловно, отведено немалое место. Ничуть не сомневаюсь, что и к концу года он останется для меня самым главным музыкальным открытием-2007.

    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (16.08.2009)
    Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0