Для Divinefire альбом «Into а New Dimension» является уже третьим по счёту. Два предыдущих альбома вышли двумя годами ранее (2004 и 2005 года), и этот альбомчик подошёл как по расписанию, через год. А когда группа выпускает каждый год по альбому, рано или поздно это невольно начинает наталкивать на мысли о коммерции. Что ж, на мой взгляд, в данном случае это отчасти является истиной. Ведь достаточно вспомнить, как успешно воспринял мир прошлый альбом, и станет понятно, почему парни выпустили новый альбом столь быстро. Не забывайте, что это сайд-проект, а в реальности у каждого из участников группы параллельно есть основные проекты, и не по одному! Я не думаю, что они из-за доброты временно отреклись от своих групп и занялись Divinefire-ом. А, впрочем, это их дело, и не мне их судить. Теперь посмотрим, собственно, что представляет собой «Into а New Dimension». Как и предыдущие релизы, этот выдержан в ставшим для группы фирменном стиле, то есть смесь ураганного готенбургского мелодик-дэта, красивейшего неоклассик-пауэра и помпезного симфо-метала. Вообще, особой разницы между этим и прошлым альбомов нет, но всё же, есть одно «но». И оно заключается в том, что музыка группы стала более злой. Невооружённым взглядом заметно, что стало больше мелодик дэта – об этом говорит меньшая «пауэрность» музыки и даже тот факт, что чистого вокала стало меньше. Как мы помним, на первых двух альбомах основным видом вокала был чистое пение Кристиана Ривела, а гроул Яни Стефановича звучал скорее как дополнительное украшение музыки. Теперь же ситуация несколько поменялась – хоть Ривел по-прежнему командует вокалом, но слышно, что он старается сделать свой вокал жестчё. Нередко от него можно услышать такие несвойственные ему вещи, как хрип и даже скрим! Раньше он такого себе не позволял. Да и гроула стало больше – видимо, Яни стал доминировать над Кристианом и Андреасом и смог убедить коллег в том, что надо сделать материал более зверским. Если не верите моим словам, просто послушайте «Facing the Liar» и «Masters and Slaves». Я даже не знаю, радоваться или нет таким переменам в музыке. Ведь, с одной стороны, это пауэр, так извольте держаться рамок, а с другой – драйв и напор в музыке группы стали гораздо мощнее. Лично мне ни тепло, ни холодно от этого. Меня куда более сильно волнует факт хитовости. Слава богу, что от общего повышения жёсткости не пострадали сами песни – как они врезались в память на прошлых альбомах, так врезаются и здесь. Такие вещи, как «Passion аnd Fire», «Time’s Running Out», «Masters and Slaves» дадут фору многим из ныне существующих пауэрных команд, а король альбома, мега-боевик «Alive», просто не поддаётся описания – настолько яркая, эмоциональная и надрывная песня, что лично у меня бегут мурашки, когда я слышу концовку этого трека. В общем, на мой взгляд, не очень однозначный альбом. Кому-то, как мне, он понравится, а кому-то нет, что, в общем, и неудивительно, учитывая, как много людей знают крутое слово «самоплагиат». Приятного прослушивания!