Бывает такое, что находятся группы, которые меняют в корне представление одного конкретного человека о тяжёлой музыке. Так, команда Divinefire разрушила лично мой стереотип о том, что неоклассик-пауэр и мелодик-дэт не могут ужиться в музыке одной группы. Эти шведские парни на удивление гармонично сочетают в себе эти подразделения металла. Вышедший в 2004 году их дебютный альбом «Glory Thy Name» долгое время был гостем моего проигрывателя, потому что прежде мне не приходилось такую комбинацию стилей, и поэтому я был ошарашен альбомом. И что же дальше? Не прошло и года, как у них вышел второй альбом, собственно, рецензируемый «Hero». Я мог бы предполагать до безумия, что же там припасла эта троица, но, в любом случае, они превзошли мои ожидания. Divinefire стали ещё убойнее, и это применимо абсолютно ко всем сторонам данного релиза. Вполне логично, что после успеха дебютника группа стала тратить больше денег на реализацию дальнейших альбомов. В итоге звук претерпел капитальные изменения, и слушать его без восхищения нельзя. Он удивительным образом сочетает в себе и разрушающую тяжесть и отменный драйв, и при этом весьма и весьма плотен и мясист. Но это не звучит как дребезжащая каша, а наоборот, воспринимается ушами очень мягко и вовсе не режет слух, как это порой бывало на дебютнике, где саунд отличался какой-то суховатостью. Слушать такой звук, в сочетании с отличными песнями, просто небесное удовольствие. А песни действительно вышли удачней некуда. Структура альбома такова: одно интро, восемь полноценных песен, и одна кавер-версия. Вопреки подавляющему числу любых метал-альбомов, на которых хотя бы одна-две, да попадутся скучные песни, здесь мы можем наблюдать иную ситуацию. Интро в лице «Resurrection» не содержит, например, завываний ветра или, допустим, каких-нибудь заклинаний, в роде многих интро, которые я слышал, а наоборот, на протяжении двух минут, что оно длится, наполнено убийственными риффами, приправленными симфоническими аранжировками, и даже не вызывает желания переключить его, как часто мо мной бывает. Дальше начинается самое интересное - вам вскружат голову куча боевиков, либо несущихся с бешеной скоростью и отличающимися повышенным содержанием неоклассических мелодий («Secret Weapon», «Hero», «Leaving the Shadows», «New Beginning»), либо среднетемповых тяжеловесов, позволяющими ненадолго расслабиться («Divinefire», «United аs One», «Open Your Eyes», «Cryptic Passages»). Надо признать, что и в быстрых, и в среднетемповых композициях чересчур много драйва и агрессии, что делает эту группу идеальной для тех, кто любит поколбаситься и потрясти «хайром». Но с другой стороны, вокальные партии Кристиана Ривела, а также громадное количество красивых симфонических аранжировок и неоклассических мелодий позволяет использовать «Hero» в качестве просто расслабляющей музыки. Ну и напоследок, вас ждёт блестяще исполненная кавер-версия мирового хита «The Show Must Go On» от группы Queen. Песня порадует вас новым взглядом на бессмертный шлягер, в том числе, как можно использовать в ней женский вокал, и делать это весьма вкусно. В общем, альбом гениальный, и это не просто детский восторг, а вполне устоявшееся мнение, хоть и субъективное. Конечно, многим он не понравится (не бывает альбомов, которые нравятся всем), но для тех, кто любит неоклассику и тяжеленный пауэр, могу сказать одно – приобретайте этот альбом любыми способами, и тогда вас ждёт огромное удовольствие. Приятного прослушивания!