«Biomech» - это дебютный сольный альбом вокалиста и композитора Девина Таунсенда. Выпустив в 1996 с Punky Bruster панк альбом «Cooked on Phonics», потом со своей первой группой Strapping Young Lad дебютник «Heavy As A Really Heavy Thing» в 1995 и самый сильный их диск «City», он создаёт параллельный проект, который получил название Ocean Machine, позднее этот альбом выйдет уже под вывеской Devin Townsend Band. Интересно то, что с самого начала деятельности Девина ему начинает не хватать обычных дет металических рамок SYL, и он, пребывая в поиске куда бы излить свою творческую энергию, решает позвать совсем других музыкантов и записать нечто совсем другое, совершено отличное от SYL. И это действительно ему удаётся, хотя популярность благодаря своим сольным работам Таунсенд получит немного позже. А пока что, альбом «Biomech» представляет собой мелодически стиль Таунсенда, для сравнения можно назвать тех же SYL, только самого мелодичного образца, а вот технически классифицировать данный опус будет намного сложнее. Ясно то, что это совсем не дет метал и Девин поёт в более обычном стиле – то есть чистым, но агрессивным и иногда надрывным голосом, сильно пропущенным через компьютер для усиления эффекта многоголосья. Инструментально «Biomech» представляет собой достаточно навороченную и сложную смесь арт рока, психоделики, индастриала, альтернативы, эмбиента и прогрессивного атмосферного метала - в общем, получилось весьма авангардно, и, к сожалению, мутновато иногда. Отличное начало в виде открывающего средне темпового напористого номера «Seventh Wave», в котором на заднем плане можно встретить красивые клавишные партии. Следующий номер «Life», сделанный в альтернативном ключе, презентует отличный припев. И самая агрессивная и металлическая песня – это достаточно динамичный и мощный боевик «Night» с сразу же цепляющей мелодией, считаю его лучшим номером на альбоме. В средине диска размещены небольшие двух минутные песенки психоделического характера, а под конец Таунсенд начал выдавать длиннющие десяти и восьмиминутные номера, которые я бы не стал называть прогрессивными из-за весьма простой конструкции, они ближе к арт року, и не изобилуют техническими ухищрениями. В этом плане положительно воспринимается очень мрачная, но и очень мелодичная песня «Bastard» с проникновенной лирикой и глубоким смыслом. Я бы не стал рекомендовать альбом «Biomech» поклонникам Strapping Young Lad – это не их профиль, поклонникам же творчества Девина Таунсенда он нужен обязательно - во многом эта работа стала ориентиром на последующие его творения.