Вот еще один породистый техничный дэт-метал, вернее дэткор с отличной родословной: его генеалогическое древо комплектуют такие именитые канадские банды как Ion Dissonance, Neuraxis и Beneath The Massacre, а на ветвях соседнего дерева гордо висят Cryptopsy. Наверное, уже понятно, что дэт в таком окружении не может быть никаким другим, кроме как техничным и математически выверенным, но в данном случае математикой проверяют далеко не хаос. Если хаос тут и был (а рудименты его можно наблюдать), то он заключен в оковы холодного рассудка. Despised Icon исполняют дэтовый хардкор геометрически правильных построений, преобладающей симметрии, а асимметрия проявляется в форме маткоровых диссонансов (узы родства этой банды с Ion Dissonance очень крепки). Практически лишенный эмоций риффинг – гитаристы, которые не имеют права на ошибку, – и машинообразный ударник доставят массу приятных эмоций, естественно, только любителям подобной музыки. Сходный стиль исповедуют как раз упоминавшиеся выше Beneath The Massacre, но, в отличие от них, картина у Презренной Иконы оживляется благодаря вокальной пестроте: от скриминга средней руки (Alexandre Erian) и гроулинга (Steve Marois) до свиных бульканий (Marois). Впечатление праздника брутального профсоюза (музыканты и сами по себе работают за троих) многократно усиливается и от присутствия гэнг-вокалов от бывших и действующих участников всех 4-х названных выше канадских команд. Нужно сказать, что в отличие от многих из них, Despised Icon вовсе не отдают все силы скорости, пожалуй, кроме ударника Alex-а Pelletier с его гипербластом. Техника в статике – вот принцип группы, а логика музыкального развития каждой композиции – приближение к магистральному брэйкдауну, когда механистичные гитары в тесной связке с бочками ударят волной по черепным коробкам слушателей. Музыка «The Ills of Modern Man» со всей своей невыразимой словами бескомпромиссностью так и просится быть приложимой к манифестациям, к публичным выступлениям на площадях... На эти цели отлично работают и отточенное звучание инструментов и весь вокальный спектр. Соло не частый гость в дэткоре, производимом этой группой, но тут в паре мест присутствует, что никак нельзя записать в минус. Что поделать, Despised Icon – канадцы, и от них всегда ждешь особой технической организации музыки, но не всегда вспоминаешь, что и лирика могла бы тут быть в качестве приятного дополнения. Лишь раз за весь альбом музыканты немного расчувствовались: нет, не пустили слезу (ни в коем случае!), но взгрустнулось им определенно (“Fainted Blue Ornaments”). Также неплохо было бы отметить одну из самых ярких песен альбома “Furtive Monologue”, на которую снято изуверское по психологическому воздействию экспрессионистское видео. Да, и главное... Это один из вероятнейших претендентов на звание «альбом года» в тяжелейшей музыкальной весовой категории, по моей версии. Простим им математический менталитет! Сыграли так сыграли!