December Wolves стали для меня одним наиболее ярких открытий 2002 года. Признаться, ранее краем уха слышал о группе как об "авангардном блэке", но то, что сумасшедшие американцы предлагают на "Blasterpiece Theatre", не лезет ни в какие музыкальные рамки. Не то, что блэка, пусть и авангардного, а вообще метала. Это – убойная помесь тру-блэка, грайнда и электронных шумовых эффектов, каких-то потусторонних "бульканий" и "пульсаций", которая (сейчас не удержусь от штампов) способна надрать задницу и сбить с ног своей энергетикой. Неистовая и беспрерывно бластбитная (воистину, название отражает суть альбома!), музыка Decemberwolves поражает нечеловеческой агрессией и запрограммированной сверх-злостью. Биография на официальном сайте группы оформлена в форме манифеста, выдержки из которого я позволю себе привести: "Если реальность предположительно является состоянием души, следовательно, нездоровый разум должен иметь искаженный взгляд на нее. Без преувеличения, она может быть всем, без ограничений, без правил. Подобное извращение в сознании и создает тиранов, убийц, полицейских, садистов... людей с тотальным пренебрежением устоев и традиций "нормального" общества, тех, кто видит мир не сквозь розовые очки, а глазами, полными недоверия, злобы и подозрения... а также отвращения. Бостонские музыканты December Wolves видят мир как кладбище, могильник, место, недостойное того, чтобы его сохранять. Их видение основывается на сюрреалистичных мирах разрушительной музыки, андеграундного ужаса, расширения сознания и паранойи... Звучание December Wolves, ранее притрэшованное и окрашенное тонами блэк-метала, теперь включает разноплановую палитру зловещих сэмплов, электронных кусков и запрограммированных ритмов. Оставаясь по-прежнему металическим, оно стремительно выходит за рамки метала, оставляя позади все ограничения и впитывая элементы, которые сделают террор еще более реалистичным. По лирике альбом прямолинеен, основываясь на реализме, смешанном с паранойей и подозрительностью..." Лучше, чем эти бостонцы о себе, и не скажешь... Ближайшие аналогии (весьма приближенно), пожалуй, уместны с работами The Berzerker и Anaal Nathrakh. Агрессивно-отрывистый, но в то же время поразительно целостный, с тоннами драм-машинных бласт-битов, жестоким вокалом и перманентно вихревыми партиями гитар, альбом может смело претендовать на признание металического мира. Это не блэк, не грайнд и не индастриал, это – безумие и хаос конца света. "Будущего нет", – меланхолично сообщает женский голос в начале 9-й композиции. И знаете, слушая "Blasterpiece Theatre", начинаешь всерьез в это верить...
|