Великолепный образец техно-дэта и, пожалуй, единственный альбом этой группы, в связи с которым можно подивиться возрасту музыкантов. Удивляться неотразимым талантам в сфере дэт-метала нам никто не запрещает и в XXI веке, и это хорошо. Не все потеряно, в общем. Конечно, атмосфера, которая концентрируется вокруг музыки, и условия восприятия уже не те, но все, как известно, течет и изменяется… Итак, тут мы имеем здорово сыгранный техничный дэт-метал, изготовленный по рецептам маститых учителей и приправленный собственным юным гением. Исполнение музыки разнится по скоростным показателям. Играть технично и при том быстро – это давний завет, и Decapitated следуют ему, но в меру. Любят парни средний темп, тут ничего не поделаешь. Виртуозность гитар, выражающаяся в ловких, с легкостью ложащихся на слух риффах – вот чем козыряет эта молодая группа. Риффы эти как никогда «умны» и сыграны в своем собственном профессиональном ключе, хоть отсылки к классикам и присутствуют: Vader слышится в первую очередь, но Decapitated явно превосходят их в виртуозности (и, извините меня, Vader никогда техно-дэт не играли, а потому думать о побежденных учителях и победителях-учениках не приходится). Дэт Decapitated на этом диске очень гибок, в данном случае техническая закрученность продукта способствовала, как не странно, его легкой усвояемости. Чуть было не забыл сказать о соло гитариста (например, в “Blessed” или “Nine Steps”), которые, на мой взгляд, здесь все же лучше, чем на последующих альбомах. И о басисте можно было бы обмолвиться парой слов, но бас как таковой, увы, оказался потерян в миксе (и отчетливо слышится мне он только в конце 2-ой минуты “Nine Steps”). Очень здорово вписывается в коллектив совсем уж малолетний ударник Vitek, легко приспосабливающий свою игру под высокие запросы ритмичнейшего дэта этой команды. Парень далеко пошел уже на «Winds of Creation», где демонстрирует свое свободное обращение с малым барабаном, тарелками и жирно звучащими бочками, чего сложно ожидать при его летах и возрасте команды (одна претензия: неспешный бластинг в отдельных фрагментах звучит неуклюже). Дал ли этот замечательный дэтовый дебютник хиты в копилку мирового дэт-метала? Пожалуй, да. По крайней мере, “The Eye of Horus” язык не поворачивается назвать никак иначе, как польским экстремальным песенным культом 2000-х гг, ведь в этой композиции столько легкости исполнения и тотальной разрушительности, угарной техники и эпической силы! Ближе к концу трэк-листа музыканты, видимо, почувствовали необходимость что-то высказать в сугубо инструментальной форме – и мрачный эмбиент “Dance Macabre” компенсировал дефицит атмосферы, который существовал на протяжении всего альбома. Кавер на Slayer, что ни говори, позволяет расслабиться и слушателям и самим музыкантам. Вспоминается незатейливый оригинал, но песня приобретает особый шарм в исполнении Decapitated. Уж они-то умеют выбирать кавер-версии, соответствующие своему темпераменту, и раз уж взялись, – играют с вдохновением! Подводя итог, можно сказать, что жанр жив, развивается, и все это демонстрируют такие вот альбомы, появившиеся на свет уже на пороге нового десятилетия. Пожалуй, в Польше в 2000-м году вполне можно было бы устраивать выставки достижений в области дэт-метала. «Winds of Creation» в этом случае никак не оттеснишь на дальний стенд.