Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Среда, 20.11.2024, 15:37
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Death
    «Individual Thought Patterns» – альбом, который я всегда ценил выше «Human» как по объективным показателям (очевидное усиление техники игры и композиционной составляющей), так и по эмоциональной привязанности. На этом альбоме чудесным образом воплотилось в жизнь гармоническое единство, берущее все лучшее от техно-дэта, но не теряющее и преимущества дэта классического, не уводящее нас от сути лабиринтом запутанных схем, принципы устройства которых известны лишь самим музыкантам. Не припомню, где еще так органично соседствуют техничные и мелодичные риффы и постоянно напоминающая о себе игра упругого и полнокровного баса, где еще ударные так ловко перестраиваются и моментально входят в роль нескромного, буйного аккомпанемента для гитарного соло, где сами гитарные соло такие продолжительные и вместе с тем легкие? Ответ на последний вопрос, впрочем, может дать следующая работа Death, но речь сейчас не о ней, да и обозреваемый диск ничем ей не уступает. Наконец, у кого еще есть альбом, завершает который такая глыба, как “The Philosopher”? Ну ладно, оставим риторику, которая всегда в большей или меньшей степени мертва – я и так, пожалуй, довольно четко обрисовал направление моих мыслей. Как уже можно было понять, техника здесь на высоте, а композиции не только динамичны, но и заставляют задуматься. Чак знал, кого брать в напарники для выполнения всей трудоемкой гитарной работы этого альбома – прославившийся гитарным мастерством в King Diamond Энди Ла Рок отлично (инструментально) спелся с постоянно улучшающим свой исполнительский уровень Шульдинером, и вдвоем они задали жару, обернувшегося абсолютной классикой техно-дэта (без каких-либо скидок). Гитарный язык на «ITP» более мягок и гибок, чем на «Human», и тем самым дает возможность блеснуть и ритм-секции. И ей это, надо сказать, удается: слышишь бас Стива ДиДжоржио и понимаешь, чего так не хватает до сих пор многим металическим коллективам, зато здесь все эти необходимые нюансы отлично прочитываются. Джин Хоглан тоже не сидит сложа руки, а сыплет ударами направо и налево, но игра его всегда функциональна и к месту. Такая команда и создала этот замечательный альбом…
    …Объективно здесь ничем не легче выбрать песни-фавориты, но так как мне «Individual Thought Patterns» нравится намного больше, чем диск 1991 г., сложностей в этом вопросе лично для меня нет по причине большей с моей стороны прочувствованности материала. Первое, что всегда замечаешь в каждой песне этого альбома – это то, как легкие и в то же время насыщенные мелодические краски ложатся на отлично вытканное ритм-гитарное полотно. Впервые мы можем заметить это в соло-упражнениях “Overactive Imagination”, где также можно насладиться приятными ритмическими метаморфозами нового Death. Следующей хотелось бы отметить классическую “Trapped in a Corner”, в которой основную гитарную тему ласково оплетает своими сетями безладовый бас, а чуть позже вовсю расходится хоть и не пафосное, но изящное, оригинальное и увлекательное соло маэстро Энди Ла Рока. В “Nothing Is Everything” нельзя не обмолвиться словом о какой-то даже героической основной гитарной теме, при звучании которой в очередной раз активизируется вездесущий бас. А следующая “Mentally Blind” замечательна тем, что приносит с собой множество лирических и вместе с тем философских гитарных отступлений со всей сопутствующей им атмосферой. А упомянутый выше мной, упоминаемый раньше другими и обреченный на бесчисленные упоминания “The Philosopher”! Он весь состоит из одних филигранных инструментальных частей, собранных вместе для получения восхитительного результата – культовейшей песни всего жанра и смежных с ним более широких областей. Все в такой песне должно быть прекрасно, и так и есть: патетическое вступление с гитарным тэппингом и аккуратными проходами Хоглана, лапидарный стиль игры группы в куплетных частях, экспрессивный припев и ожидаемое инструментальное мини-путешествие с соло после него, наконец, такое желаемое, но неумолимо удаляющееся от нас перекрестное солирование гитары и баса…
    Критики этого альбома любят прозревать «правильные» пути творческого развития группы и высказывать мнения по поводу того, что «должно» и не «должно». По-моему, группа закономерна выросла в музыкальном плане, по сравнению с работой 1991 года, но золотая середина поколеблена не была!
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (13.08.2009)
    Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0