Эта молодая группа из американского штата Северная Каролина играет в совсем нетипичном для Штатов стиле – а именно, progressive doom/death metal, или "осенний депрессив", как называю это музыкальное направление я. Несомненно, в последнее время американская думовая сцена оживилась (впрочем, в мире дума это повсеместная положительная тенденция), достаточно вспомнить такие замечательные действующие акты, как Evoken, Novembers Doom, Avernus и Morgion. Что ж, полку штатовских думстеров прибыло.:) Большим успехом можно считать подписание Daylight Dies на Relapse, хотя кто знает, не станется ли так, что именно эта группа в будущем станет удачей лейбла. Во всяком случае, сами релапсовцы в пресс-релизе к "No Reply" называют молодых талантливых музыкантов "важной частью возрождения американской дум-дэтовой сцены". Посмотрим, насколько они сумеют оправдать выданные авансы, но дебютный полнометражный альбом и впрямь получился весьма любопытным. До этого 2 года назад выходил миник "Idle" (который сама группа называет демо-релизом), включавший в себя три песни и две фортепьянные интерлюдии, и прогресс группы по сравнению с ним заметен невооруженным глазом (особенно в плане продюссирования и качества записи). В качестве основных музыкальных ориентиров печальные американцы выбрали для себя такие группы, как Opeth, где-то Novembre (особенно в вокальном плане), Katatonia периода "Brave Murder Day" и немного Anathema времен "Serenades" и "Silent Enigma". Согласитесь, чтобы быть причисленными к такой компании, необходимо соответствовать высочайшим музыкальным стандартам. И Daylight Dies удалось это в полной мере: красивые трагичные мелодии, цепляющие за душу темпераментные гитарные пассажи, темп которых варьируется от среднего до медленного, глубокий эмоциональный вокал, лучшее ему описание – screamed growling. Очень мелодичные минорные песни, которые рекомендуется слушать в одиночестве в настроении меланхоличной печали или неглубокой депрессии. На высоком уровне и исполнительское мастерство участников Daylight Dies, гитары и ударные весьма прогрессивны и сложны, хотя отсутствует психоделическая акустика, присущая Opeth, или уход в смежные стили, как у Novembre. Помимо традиционного дисторшированного гитарного звучания, используются кататониевские соло-запилы, а также пианино в композиции "Back In The World". Вот мы и добрались до главного недостатка альбома: все песни звучат немного одинаково, без богатых разнообразных аранжировок или нестандартных ходов, так что диск может наскучить тем металистам, кто не является фанатом данного направления. Ну, и несмотря на отмеченный прогресс, на ниве продюссирования группе еще предстоит совершенствоваться. В итоге получается очень многообещающий релиз с претензией на попадание в будущем в когорту лучших групп думовой сцены. "No Reply" понравиться должен очень многим, гарантирую.
|