Определенно, столь внушительный перерыв между релизами – пять лет - пошел этим шведским готик-рокерам на пользу: “Mephisto’s Appealing” получился гораздо сильнее и интересней своего невразумительного предшественника “Yorick” (1997). Невзирая на внушительные размеры – 11 песен на 50 минут – альбом слушается на одном дыхании. С первого же трэка – располагающий к себе “Suicide” – на ум приходит сравнение с немецкой формацией Dreadful Shadows. Именно они и отчасти португальцы Heavenwood (особенно альбом “Swallow”) – основные стилистические ориентиры “Mephisto’s Appealing”. Изменения, произошедшие в музыке Dawn Of Oblivion, разительны. Во-первых – группа звучит заметно тяжелей: готик-рок изрядно разбавил готик-метал. Аранжировки стали более продуманными, мелодика обрела должную элегантность, вокалист Виктор Фрадера наконец-то сумел полностью раскрыть возможности своего голоса – помимо «истинно мрачных готических песнопений», Виктор порой пытается порычать, и если бы он быть чуть посмелей, эффект был бы великолепным. Огромный плюс – очень приятные гитарные партии, что в акустике, что в электричестве: Фрадера, как оказалось, еще и весьма приличный мелодист и гитарист (в таком случае, я не понимаю, чем занимался их ныне испарившийся янки-гитарист, чего-то там невнятно слабавший на «Йорике»?). Изрядно повеселила композиция “Under Siege” – на момент написание этой песни на дворе был 2002 год, а шведы все никак не могут успокоиться и поют про “Caucasian Nightmare”, запихнув в трэк до кучи фрагмент гимна Советского Союза. Помимо нее, я бы выделил глумливую припанкованную песнь “Haunted” (да-да, готы – великие юмористы!), классную акустическую балладу “Lullaby” и очередное рок-н-ролльно-пункерское полотно “Nuclear Winter” с воплями и весьма неожиданной концовкой. А что же, хороший альбом! (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)