Имя Дэрила Штюрмера для многих любителей прогрессивной музыки может показаться новым. Между тем американский гитарист почти тридцать лет служит оруженосцем Фила Коллинза – сначала в Genesis, где помогал великому британцу в концертных прогулках по миру, а затем в его сольном творчестве. Другие "осколки" классиков арт-рока Тони Бэнкс и Майкл Рутерфорд также не гнушались позвать бородато-усатого инструменталиста для участия в своих студийных работах. Между исполнением вторых ролей в чужих пьесах Штюрмер, оказывается, успевал писать свои, а "Go" стал для него уже шестым "ребёнком". Материал Дэрила придётся по вкусу широкому кругу слушателей по одной простой причине: он безумно лёгок, воздушен, будто намекает, что Штюрмеру пришлось за три десятилетия влезть в шкуру постоянного исполнителя хитов Genesis. Это гитарная инструментальная музыка, ближе к фьюжну, с явными отсылками в сторону Аллана Холдсвортса, Джеффа Бека, Джо Сатриани, Эрика Джонсона, Стива Морза и других. Мелодии струятся, как горный ручей, звонко, приятно. Никаких усложнений, боже упаси, никаких прогрессивных структур! Простые, как три копейки, композиции хочется переслушивать, они обладают какой-то непритязательной магией, теплом, исходящим из самого сердца музыканта. Он обращается и к джазовой музыке (возьмите "Striker"), и к фанку ("Urbanista"), и к балладному материалу ("Dream In Blue"). Элементы за счёт своей простоты и душевности выстроены потрясающе гармонично. В этом и есть смысл гитарной музыки Штюрмера, она должна быть искренней на все сто. "Go" слушается, как лёгкая импровизация, которая остаётся в душе. Очень светлая пластинка.
|