В начале нынешнего десятилетия австрийцы DARKWELL подавали определенные надежды, выпустив на “Napalm Records” неплохой дебютный альбом “Suspiria”, одна песня с которого (“Realm of Darkness”) до сих пор находится у меня в плей-листе среди любимых. Но затем что-то дело у ребят не пошло. То ли мастермайнд группы Роланд Вюрцер разрывался сразу между несколькими командами, то ли уход вокалистки Александры Питтрахер, чей по-детски наивный голосок придал первой работе группы необычного очарования, сказался, но второй полнометражный диcк команды (“Metatron”) получил чрезвычайно низкие оценки в большинстве сетевых и бумажных изданий, и вот уже скоро пять лет, как о группе нет никаких известий. Тем не менее, между первым и вторым альбомами австрийцев поместился еще один релиз, который теперь стараниями компании “Mazzar Records”, стал доступен в России. Речь идет о мини-альбоме, записанном в 2002 году еще с оригинальной вокалисткой, и в этом, пожалуй, его главное достоинство. Нежный, тонкий, дрожащий голос фрёйляйн Питтрахер вместе с мрачноватыми, «готичными» мелодиями и довольно жесткими риффами (особенно, в первых двух песнях) вызывает сильнейшее желание защитить эту девушку от всех опасностей, реальных и выдуманных, этого мира. Ее пение столь наивно, что перед глазами невольно встает образ несчастной беззащитной девы, на которую открыли сезон охоты все монстры, известные человечеству: от Снежного Человека до Чикатило. Больше достоинств у пластинки нет. Новые песни по сравнению с “Suspiria” лишены ярких мелодий, а на технику исполнения музыканты, несмотря на наличие в их составе «вечного» Морица Нёйнера, особого упора не делали. Правда, и попыток забрести в «прогрессивные» дебри, где позднее заблудился «Метатрон», пока тоже не предпринималось. Все на “Conflict of Interest” сделано простенько и… безвкусно. Переиграть“Twist in My Sobriety” тоже было не самым удачным решением: не для голоска Александры эта песня. Две живые версии шлягеров из первого альбома, в том числе и “Realm of Darkness”, немного оживляют не слишком радостную картину, но это всего лишь концертные бонусы, которые, к сожалению, констатируют факт: EP DARKWELL оказался лишен стержневого хита, а без него выпуск подобного рода релиза особого смысла не имел. Ну разве что, можно лишний раз услышать Александру Питтрахер, до того, как она решила «завязать» с музыкой. (Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”)