Очень интересный альбом древней, как мир, группы Darkthrone, способный конкурировать с такой замечательной их работой, как «Ravishing Grimness». Диск оставляет впечатления, сходные с теми, которые испытываешь, спускаясь в непосещаемый в течение многих десятилетий подвал. Да, остается только стряхнуть пыль с инструментов, перебрать в памяти канонические жанры и воплотить в жизнь новый-старый "Культ". Не знаю, можно ли поставить вопрос так, что группа стагнирует, мусоля все вдоль и поперек заезженные штампы, но у меня такой мысли и не возникает… потому что Darkthrone умеет подавать это, нельзя сказать что бы со вкусом, но со знанием дела и с осознанием необходимости оживлять забытые впечатления средствами полумертвых языков сырого панка, трэша etc. Рецепты Darkthrone как всегда просты и непритязательны – достаточно убогое, но при этом необыкновенно стильное звучание, примитивизм как неиссякаемый источник музыкальных идей («дальше уже некуда, и здесь мы развернемся?») и особый, ниспровергающий устои тру-нигилистический конечный эффект. Бесподобные развеселые риффы действуют (то есть, дают выход чему-то в слушателе или, наоборот, электризуют его и заставляют дьявольски сверкать глазами и с особой «добротой» воспринимать окружающий мир) лучше всякого техничного и симфонизированного блэка нового поколения. Отдельного упоминания заслуживают соло, которые являются таковыми в полной мере, что-то окрашивают в определенные тона, а не просто заполняют место. То же и со знакомыми нам ударными умудренного опытом по этой части старика Фенриза, который наконец-то решил не скрывать своей какой-никакой творческой потенции и стал пропускать в своей игре такие милые и наивные, но вовсе не такие одноклеточные, как раньше, сбивочки. Подача – не то что бы они подшучивают над слушателями, но явно сознают: то, что и как они делают, вызовет у посвященных нужную реакцию. На это нацелена и одна из передовых песен альбома “Too Old, Too Cold”, после которой недопустимы всякие попытки конкуренции с оплотом истинного «old & cold» блэка. Видеоряд, который, наверняка, скрепя сердцем создавали музыканты, – это максимально возможное в рамках норвежского менталитета визуальное воплощение музыки коллектива. Далее, по-моему, просто бомбой является заводная “Graveyard Slut” с пафосными, как мыльные пузыри, вокальными партиями Фенриза. Ничем не уступают этим номерам и такие празднично-балаганные композиции, как “Atomic Coming”, “Whiskey Funeral” и еще манифестная “Shut up”. Ну а об “Forebyggende Krig” и ее соло-партии и так уже сказано достаточно… Итак, положа руку на сердце и припомнив критерии, по которым можно выделить один альбом этой группы из ряда других, стоит признать, что как минимум 80% песен бьют точно в цель. «Пощечина общественному вкусу» от блэк-метала состоялась! Ура! И в заключение… Пройдет время, будут распадаться прогрессивные суперпроекты и всякие там технические бригады, но минимализм будет жить вечно… и не за счет тупости потребителей…