Это не может не взять за душу. Участники Darkthrone родились с мраком в душе, а учитывая их преданность любимому делу, дозы норвежского тру-блэка, которыми нас время от время снабжают эти люди, будут постоянно источать искренность северного консерватизма. Фирменная фишка Тронов – примитивизм – и здесь получила отражение, но в то же время такие неслыханные доселе цепляющие риффы для них – огромный шаг вперед. Все музыкальное полотно альбома – это огромная черная река, которая время от время меняет темп течения: то она эпически спокойна и созидательна даже в своем нигилизме, то стремительна и гибельна для всего живого. Риффы гениальны в своей обыденности и вместе с тем притягательности. На первой песне мне поначалу показалось, что я слушаю Нирвану (“Lifeless” выполнена в том же тягучем стиле, что и нирвановская “Heart-Shaped Box”). Околопанковые влияния четко прослеживаются и во второй песне, но, конечно же, здесь нас опять накрывает черной тучей блэковое жужжание гитар. Но уже третья композиция полностью меняет хронотоп, и мы с головой погружаемся в эпическую нордическую атмосферу, однако темп музыки и интонации голоса Ноктюрно Культо настолько мягки, что “The Claws of Time” вполне можно считать эталоном созидательного/созерцательного блэка (в общем, название песни говорит само за себя). Четвертая песня (“Across the Vacuum”) начинается почти как “The Beast”, но в дальнейшем пару раз меняет темп, переходя в первый раз на размеренный пешеходный ритм, а затем на более быстрый с обволакивающим гитарным саундом. “Ravishing Grimness” как заглавная композиция, возможно, является самой сильной на альбоме, поскольку в ней концентрация гитарной мощи и слаженность звучания доводятся до максимума, и к тому же ближе к концу звучат традиционные фьюнеральные мотивы. Последняя композиция, на мой взгляд, является далеко не самой неинтересной на диске, но на худой конец сойдет. Ну и еще пару слов о традициях. Ритм секция все так же минималистична: Фенриз держит марку, с успехом выполняя функцию линейно запрограммированной драм-машины. Вокал Ноктюрно Культо все так же злобен, но исчез некоторый максималистский инфернальный ореол его голоса, что, впрочем, не является существенным минусом. И еще здесь классная обложка и отличное название альбома. Никакой любви к стриму здесь нет. Darkthrone – не Arcturus, и потому развиваются своим путем – копаясь в примитивизме (но при этом не страдают приМТИВИзмом).