По каким-то неведомым обстоятельствам этот альбом пролежал на полке несколько месяцев прежде, чем я, наконец, решился на его детальное прослушивание. И, надо отметить, музыкальный ряд данного творения не разочаровал меня, несмотря на довольно негативное отношение к американской прогрессив-сцене, начиная с "Дремучего Театра" и заканчивая теми же самыми Psychotic Waltz (за редким исключением типа Magellan или side-проектов участников ранее упомянутого Dream Theater). История этого компакта довольно проста и не замысловата во временном плане. Darkstar 2 – это не только и не столько группа, это, скорее, проект, первая часть которого появилась на свет в далёком 1996 году силами двух скооперировавшихся музыкантов: гитариста Psychotic Waltz Dan Rock'a и его немецкого коллеги Siggi Blasey. Darkstar "Marching Into Oblivion" был полностью инструментальным диском, тёмной атмосферой напоминавшим Pink Floyd, при этом получившимся жёстким по подобию Psychotic Waltz и использовавшим некоторые сэмплы и подходы в стиле Kraftwerk. Альбом был благодушно встречен прогрессивной общественностью, что не замедлило сказаться на желании его создателей сделать продолжение. Сиквел "Heart Of Darkness" был частично записан в 1998 году в Сан-Диего, а закончен во Франкфурте. К работе на этот раз был привлечён приличный контингент музыкантов: ещё один гитарист Psychotic Waltz Brian McAlpin и вокалисты Detlef Kloss (Pantokrator), Steve Summers (Sprung Monkey), Dominic Moscatella (Mower) и девушка по имени Sonny Hollis. Это помимо самих участников команды: Dan Rock (гитары, сэмплы, лирика), Siggi Blasey (гитары, сэмплы), Danik Thomas (бас) и John McKenzie (ударные). То, что в итоге получилось, в нескольких словах охарактеризовать довольно сложно – во всяком случае, мне показалось, что все 11 треков этого диска (7 инструментальных и 3 вокальных) прекрасно бы подошли в качестве саундтрека к какому-нибудь атмосферному околокосмическому или киберпанковскому фильму. Переплетение электронного и клавишного прогрессивного полотна с индустриальными элементами, встречающимися в изобилии на "Heart Of Darkness", довольно неплохо дополняется (по моему мнению, именно дополняется) звучанием живых инструментов, гитарными пассажами и прочими музыкальными обыденностями. Первая композиция "Dark Paradise" – имхо близка к шедевру. В клавишный и фортепьянный бэкграунд вросли сэмплы, вырезанные из объявления Джорджем Бушем-Старшим войны в Персидском заливе. Очень интересная, надо заметить, задумка и безупречное исполнение – красиво, мелодично, эффектно. Вторая – "Flight To Nowhere" – является чем-то вроде аналога funeral doom'а для прогрессива – очень медленная и тёмная композиция опять же с обильным использованием электроники и голосовыми сэмплами. Третий трек меня дико взбесил – вот, что значит американцы! В неспешное течение музыки и приятного голоса под гитарные брякивания врывается совсем не к месту появляющийся ню-металлический вокал а ля Rage Against The Machine (burn in hell!). Однообразная песня "Transitory Angel" с меланхоличным вокалом Сонни Холис упирается в замечательную во всех отношениях "Infinite Distance". Приятная киберпанковская тема а ля Blade Runner с мелодичным голосом, которые вещает о чём-то на протяжение всей композиции. Следующие незамедлительно "The Dream (scene 1)" и "The Dream (scene 2)" убедительно доказывают, что не только сэмплами и электроникой хорош "Heart Of Darkness". "Not Today" и "The Last Drop Of Light" – композиции в том же духе, что и большинство предыдущих – если вам понравились первые песни, порадуют и эти. Меня, честно сказать, начинала одолевать скука (особенно после почти Depeche Mode'овских бластбитов на последней песне). Бальзам на душу – последний "замаскированный" трек, не упомянутый в трек-листе. Композиция инициируется голосовым сообщением, оставленным, по слухам, отцом Дэна Рока на автоответчике перед смертью, и продолжается в течение 9 минут только приятными звуками дождя. Как тут не вспомнить великолепные стихи Sonata Arctica – It Truly Makes The Most Beautiful Everything It Has To Give It's Everywhere Hiding The Listener Without It I could Not Live ...Silence. Не правда ли, мелодия дождя – самая лучшая музыка? Не в обиду создателям компакта будет сказано, но эта симфония дождевых капель показалась мне самой добротной (хотя и непроизвольной) композицией на диске (?!?). Знаю, что это недоразумение, но ничего не могу с собой поделать. Впрочем, надо ли? Добавьте ко всему вышесказанному грамотное оформление в стиле "ничего лишнего", и получите довольно-таки инновационный релиз 1999 года выпуска, органично соединивший клавишную мелодику и гитарное звучание. Впрочем, такая музыка, к большому сожалению, никогда не будет пользоваться популярностью – нет драйва, очень уж любимого народом. Будь он проклят...
|