Вскоре за очень неплохим Midnight Solemnly Dance немецкие готик-дум-трэшеры выпускают очередной альбом, под названием Spellcraft, который, кстати я до сих пор считаю вершиной карьеры Дарксида. Звучание на нем продолжает прошлый альбом, но с явным прогрессом, который чувствуется как в качестве записи, так и в звучании. Последнее стало более техничным, понятным и прямолинейным. Появились очень интересные вставочки, которые предают альбому более яростного и в то же время мелодичного звучания. Звук стал более трэшевым, хотя стиль остался тот же – смесь готик-трэша с небольшим количеством дума. Говоря конкретнее, замечу, что данная компиляция вышеперечисленных стилей меня очень зацепила. Да зацепила так, что в последствии надолго и всерьез сорвала мою и так плохоположенную и до этого еле державшуюся крышу. Вкрапления готик-ритмики и соответствующего темпа музыки в сочетании с мелодийно-забойными соляками и ярым рычащим вокалом создают неповторимое ощущение. Больше стало женского вокала, который придает некую думовую атмосферу альбому и делает его слегка грустноватым. Среди вещей выделить что-то тяжело, так как они все воспринимаются на одном дыхании и слабины за собой не несут – нету ни одной слабой вещи. Альбом открывает готик-пауер-бомба Fall Whatever Falls, после которой кровь в жилах бегает в два раза быстрее. Сразу же после нее идет просто незабываемая ритмичная баллада с грустным и злым вокалом и крутейшим проиграшем в конце. Ну а дальше опять группа идет в забой с вещью You Will Come, в которой драйв просто лупит через верх, отрывая крышу от основания окончательно и унося ее вдаль. That Kills My Heart – продолжение в том же духе, только с медленным началом. Эта вещь с очень проницательным текстом – ребят явно что-то терзает и разбивает сердце. Be Ever Heard – ритмичная и простенькая композиция, с хорошо слышным щелкающим басом, тоже суперовая. Walk In Me – медленная полудумовая вещь со скрипками внутри. Spirits – одна из самых сильных вещей с четкой сюжетной линией в виде готического запила, который потом смешивается с барабанными партиями и как всегда агрессивным вокалом, который приукрашивает все вещи. Nevermight – похожая на предыдущую, но с более усиленной ритм-секцией и басом. Senca – отличный выбор для заключительной вещи. Начинается медленно и тягуче, постепенно перерастая в быстренькую вещь с встречавшимися раннее фишками. Применительно ко всем вещам могу применить правило – порубим-порубим и передохнем, что означает частую смену темпа песен. В заключение могу сказать, что я до сих пор не перестаю восхищаться данным диском. Это просто оригинальное и неповторимое творение, которое заключается в очень красивом и правильном сочетании инструментов. Все они звучат независимо друг от друга, при этом не создается ощущения второстепенности тех или иных рифов, что имеет большое значение в музыке вообще. Также поражает разнообразие мелодий, мини-солячков, ведущих готических солячков, ритмов и даже скрипок, что таки заставляет меня окончательно определится со стилем, который представляет собой классику Gothic-Metal (как Heavy-Metal). На счет мастхэвности диска утверждать не буду, так как почему-то поклонники группы любят более скучные поздние работы. А вот любителям классики стиля придется в пору.