Свершилось! Возвращение широты и эмоционального размаха «The Gallery» – то, что делало из DT жемчужину классического мелодик-дэта в середине 90-х – состоялось и получило воплощение в более современно звучащем и коммерчески просчитанном альбоме 2000 года. Вообще, в этом альбоме соединились черты, пожалуй, всех трех альбомов группы периода 1995-1999. Ожидая от «Haven» развития идей предыдущего альбома, я и предположить не мог, что канет в лету чистый вокал (но это, в общем-то, неудивительно, учитывая реакцию общественности на него на «Projector»). Однако голос Станне, как мне кажется, совершенствуется – его гроулинг, несмотря на свою относительную однообразность, строго подходит к музыке, поддерживая ее структурную стройность. А композиторские способности ребят находятся на очень высоком уровне: каждая песня в своем роде уникальна, и имеет свою неповторимую начинку. Вообще, гитарная мелодика, клавишный фон, соответствующие околоклассические пассажи, а также общая слегка минорная, но в конечном счете оптимистическая эмоциональность способствуют хитовости и утверждению «летнего» пополам с «осенним» настроения. Так, в альбоме в пределах одной песни сосуществуют и бездеятельная меланхолия и деятельный порыв. Активное использование клавишных и электроники обогатило и без того полноценную музыку Dark Tranquillity подлинно величественным и великолепным в своей торжественности звучанием, а грустные вставки оставляют после себя тот комплекс эмоций, который называется «томление по идеалу». И это можно услышать в каждой композиции. Хочется выразить все представленное на этом альбоме немногими, но емкими определениями: ЯРКО, НАСЫЩЕННО, СОВЕРШЕННО. Итог. Один из самых лучших, а, возможно, и просто лучший альбом синтетического мелодик-дэта.