В принципе, в ориентации отношения к этому альбому, можно опираться на впечатления от Lunar strain вышедшего практически в то же время у группы In Flames. Первичный мелодик-дэт, местами уплывающий в нечто отдаленно напоминающее блек, а более всего (и более чем у коллег-конкурентов) напоминающее об уже начавших в то время At The Gates. Но даже при похожем раскладе сил, отличия у двух релизов на которых прочно встал мелодик дэт в то время, есть. В первых песнях (а точнее во второй) есть даже моменты, сильно напоминающие In Flames в конкретике, тем не менее, музыка более суха в риффовой основе, и значительно более эмоциональна в гитарных соло и акустических частях композиций. Здесь эти две ипостаси как бы не слились еще воедино. Нет, переплетения узоров мелодичных риффов наличествуют, но в то же время имеются отрезки более агрессивной музыки, да и тонально преобладают минорные ноты. Агрессия, правда, не впечатляет из-за отсутствия нижних частот в музыке, гитары настроены высоко, под такой же скрим. Зато структурно, композиции подогнаны получше, чем на "Lunar Strain", каждый мелодический момент имеет подоплеку в предыдущем риффе и не срывается в вынырнувшую из ниоткуда новую гармоническую линию песни. Частенько, через чур, на передний план выведены барабаны, особенно в скоростные моменты, когда они пытаются отработать бластбиты (но опять же, высоковатая настройка, снижает интенсивность инструмента). Интересная расстановка за микрофоном: вокалистом еще является Anders Friden, который позже отчалит в In Flames, а нынешний фронтмен Michael Stanne ответственен за ритм-гитару и его голос можно услышать только на "Shadow Duet". В паре песен присутсвует женский вокал. Первой выдающейся песней альбома, для меня является "A Bolt Of Blazing Gold", красивейшая песня с акустическими проигрышами, женским вокалом и романтическим настроением. Среди остальных отмечу еще две: почти баллада "Though Ebony Archways" не менее проникновенная, чем третья композиция, и с разделенным по ролям текстом, в виде беседы двух собеседников "Shadow Duet", содержащая уйму мелодических линий и переходов. Красивыми соло и интонациями обладают две последние песни альбома, хотя "My Fairyland Forgotten" отличается и изрядной долей злости. В целом получается классический ранний мелодик дэт с некой душевностью в переливах гитарных нот, уходящей больше в печальные чувства, чем в эмоциональную лабильность коллег. Совершенно уйдя в сравнения с первым творением In Flames можно сказать (хотя вполне возможно, мне сейчас это кажется, в связи со сложившейся, уже много позже, ситуацией на музыкальной сцене), что "Lunar Strain" слушался более захватывающим, а "Skydancer" радовал глубиной проработки музыки, в коей уже тогда слышались просторы и возможности для большего творческого роста в именно этой, готовой оболочке. Но, честно говоря, кроме отмеченных песен, (несмотря на большую проработанность) альбом сам по себе мне нравится несколько меньше, чем "Lunar Strain", хотя не отметить пластинку также высшей оценкой нельзя, в связи с ее не менее важным влиянием на будущее стиля.
|