Второй альбом этих перспективных немецких ребят продемонстрировал их отход от death/doom в духе ранней Кататонии и Опета в сторону dark progressive metal, лидерами которого являются шведы из Pain Of Salvation. Гроулинга на альбоме меньше, чем на “Perfect Element Part I”, да и экстремальности у более именитых шведских коллег больше. Это не означает, что “Existence” плох и его не надо слушать, наоборот, Dark Sun в своем нынешнем состоянии едва ли не в одиночку могут оказать хоть какую-то конкуренцию творчеству Даниэля Гилденлоу сотоварищи. Несмотря на отличную технику и мрачную атмосферу, “Existence” отчетливо не хватает хитовости и запоминаемости песен, а общая продолжительность диска в 76 минут играет скорее отрицательную роль. Серьезная, сложная музыка требует предельной концентрации, обеспечить которую на столь продолжительной срок для многих проблематично – ну, в самом деле, ведь не силком же впихивать в себя очередной замороченный трек. Вряд ли альбом сможет понравиться человеку, неподготовленному к таким сложным творениям, однако для тех, кто отчаялся найти что-то в духе работ Pain Of Salvation, “Existence” подарит немало прекрасных минут, благо с качеством записи у него все в порядке, а по замороченности и сложности он и вовсе выступает на равных. Венчает диск 13 минутная эпическая композиция “One Endless Children Day”, как бы представляя альбом в миниатюре: множество интересных акустических пассажей, дополненных красивым мужским вокалом, сменяются как в калейдоскопе резкими, жесткими рифами, нагнетающими обстановку, чтобы разбиться, как накатывающие на скалы штормовые волны, на миллионы практически невесомых звуковых образов, застывших в воздухе после остановки диска. Остается непонятным одно, что делает столь непрофильный для Prophecy Production коллектив на этом лейбле? (Диск предоставлен компанией CD-Maximum)