Так получилось, что альбом, который без сомнения рассматривался как переходный в творчестве DARK PRINCESS, стал для Ольги Романовой последним в составе этого проекта. Забавно, конечно, но… Такой поворот событий для любого продюсерского проекта в порядке вещей. Была одна «Темная Принцесса», теперь стала другая – какая разница. Тем более что, чего уж греха таить, голос Ольги отнюдь не блистал оригинальностью, да и подавляющее большинство песен нетрудно представить практически в любом исполнении. Но это так, к слову… К альбому «ЖЕСТОКАЯ ИГРА» все эти события никакого отношения не имеют. А альбом этот явно задумывался как некая проба пера с целью посмотреть, как отечественные фэны отреагируют на песни группы на русском языке. Все-таки в среде поклонников готик-метал имеется определенная настороженность к артистам, поющим не на английском или немецком. Что ж, не знаю кому как, но мне русскоязычные версии песен из двух первых альбомов группы вполне понравились. Впрочем, так же, как и их оригинальные варианты. Поскольку сказать, что музыка зазвучала лучше или хуже, наверное, нельзя. Тщательно спродюсированная и профессионально исполненная она и не могла прозвучать иначе. А что до языка исполнения – то в данном случае это дело не то, что второстепенное, но даже десятое – ну какой, скажите, смысл вслушиваться в значение абсолютно пустопорожних слов и абстрактно-любовных фраз? Так что, Ольга могла петь хоть на китайском – от этого ничего бы не изменилось. Ну а разбирать нюансы саунда в старых и новых версиях будет совсем уж monkey’s business, или, говоря по-русски (раз уж у нас двуязычие) «мартышкин труд». Оно кому надо? Вот чем новая работа выгодно отличается от двух предыдущих, так это тем, что здесь, образно говоря, зерна отделены от плевел – объективно отобраны лучшие хиты с первых альбомов. И в этом отношении смотрится он, конечно, более эффектно – без пауз и провисаний. А вот по-русски ли эти хиты звучат или по-английски – никакой разницы нет. Музыка DARK PRINCESS и пение Ольги остаются все такими же холодно-профессиональными, очень качественными и красивыми, но напрочь лишенными души и индивидуальности. И это вовсе не упрек… Просто констатация факта. В конце концов, ниша подобной музыки на нашей сцене практически пустовала, и Ольга со товарищи ее успешно заполнили… Вот только теперь товарищи остались без Ольги. Но, повторю, это тот случай, когда от перемены мест слагаемых не должно измениться ничего. А новые песни проекта, если судить по двум из них, представленным в конце альбома, должны быть совсем неплохи. Особенно порадовала “The Key” с красивым акустическим гитарным фоном. Да и “Not of this World” оставляет приятное впечатление, хоть и более традиционна для группы. Впрочем, теперь это будет уже другая история.