Кто-то пророчил испанским неоклассикам из Dark Moor скорую смерть после ухода в 2003 году могучей вокалистки Элизы Мартин, и действительно, как-то не представлялась судьба группы без её участия. Несмотря на жутчайший акцент, характерный для знойных жителей Южной Европы, она дарила мужицкому составу какое-то странное обаяние. Лидер и гитарист Энрик Гарсия почему-то не стал повторять эксперимент с особой прекрасного пола за микрофонной стойкой и добавил к мальчишнику ещё одного хлопца – Альфреда Ромеро. Но надо отдать Dark Moor должное. Им хватило четырёх лет, чтобы выйти на пик формы. "Tarot" не даёт и минуту передышки. Испанцы фактически порвали со своим прошлым, и теперь редко напоминают себя самих образца 1999-2002 годов. Вместо прозрачного звука нас ждёт всё сметающая на своём пути волна пафосного симфонического оркестра, вместо быстрых неоклассических вещей вроде Ингви Мальмстина, полюбившего вдруг Rhapsody, – размеренный и убедительный симфо-метал, тяготеющий к пауэру, но не залезающий на его территорию дальше положенного. Благодаря своей популярности на родине и в Стране восходящего солнца Гарсия и компания позволяют себе записываться дорого. Это уже не гадкий утёнок с приятными мелодиями, а мрачный и эпический лебедь. Альбом звучит просто превосходно. В этом заслуга Луиджи Стефанини и его New Sin Studio. Особенно классно прописан хор. Здесь он главный исполнитель, который зачастую забивает и оркестр, и фронтмена. Материал вышколен до блеска, но при этом никаких сюрпризов не обнаруживает. Пожалуй, из "новенько" лишь потяжелевший и слегка добавивший мощи голос вокалиста Ромеро. Но представить себе более цельную работу Dark Moor сложно. Чуть больше разнообразия в характере самого материала, и новая звезда на небосклоне стиля состоится.
|