Сел писать эту рецензию буквально наутро после посещения концерта Finntroll / Impaled Nazarene. Настроение значительно ниже среднего... А что в такой ситуации может помочь старому паверщику? Конечно же, что-нибудь посимфоничнее и поэпичнее. И тут очень пригодилась свежая работа испанцев Dark Moor. Эта команда засветилась у нас в стране пару лет назад, когда их исполнение крмпозиции "Halloween" попало на соответствующий трибьютник, после чего, силами CD-Maximum свет увидел альбом 2000-го года "Hall Of The Olden Dreams". Позапрошлогодняя работа вызвала массу положительных отзывов, что позволяло надеяться на хорошее продолжение. И мы его получили. Рассказать о музыке, исполняемой коллективом можно, даже не слушая пластинку и не вчитываясь в тексты, а только чуть-чуть включив логику. Продюссер альбома – Луиджи Стефанини, который отработал с толстой пачкой команд уровня Labyrinth и Athena, запись и микширование (под руководством опять же Стефанини) проходила в New Sin Studios (Labyrinth, Domine), за мастеринг отвечал Мика Юссила (заслуги перечислить?), обложку и буклет оформлял Андреас Маршалл, на чьей совести мириады сказочных драконов, драккаров и рыцарей, а гостевым участием отметился зингер из Cydonia Дэн Кейинг. А теперь скажите мне, что может играть группа, которая привлекла к работе над записью таких величин, и, самое главное – может ли она (группа) играть ЭТО плохо? А теперь о музыке – она великолепна! Искрометный, чистый и светлый симфо-пауэр, которого не постеснялись бы киты жанра, влияние которых, естественно, имеет место быть. Если пускаться в сравнения, то можно сказать, что группа собрала воедино эпичность Rhapsody, меланхоличную тяжесть Angra, помпезность Hammerfall, разбавила всё это значительными инспирациями от классиков (Чайковский, Моцарт, Вивальди, Бах занимают почётное место в thanx-листе) и налетом поп-готики в духе Lacuna Coil. Особенную изюминку в музыку коллектива вносит замечательная вокалистка Элиза Мартин, голос которой – среднеарифметичное между вокалами Фабио Лионе и Андре Матоса, но с истинно женским шармом. Очень не хочется выделять отдельные вещи, ибо диск звучит как один большой и глобальный труд, который невозможно разделить на части, но об одной вещи скажу. За последние две недели композицию "The Night Of The Age" прослушал раз сорок, послушайте теперь Вы и попробуйте обьяснить, почему у ТАКОЙ песни потенциальная аудитория в десятки раз меньше, чем у идиотических "Руки вверх". От таких мыслей становится грустно... Но достаточно включить Dark Moor и грусть уступает место гордости за то, что я имею честь и удовольствие слушать Музыку с большой буквы.
|