Новый альбом итальянских патриотов Советского Союза приятно удивил. Во-первых тем, что он концептуален - полностью посвящен героизму жителей блокадного Ленинграда, о чем можно догадаться, посмотрев треклист. На альбоме продолжительностью 58 минут вперемешку с убойным death metal'ом (как сами музыканты называют свой стиль - dramatic death metal) нас ждут весьма интересные находки, от некоторых из которых я просто подбирал с пола челюсть. Прежде всего, альбом посвящен русским и имеет немало мест (в т.ч. немало русской речи), которые способны вызвать в любом русском сердце такую гамму чувств, которую сами музыканты даже и не предполагали, когда писали альбом. Но обо всем по порядку. Несмотря на то, что состав группы - типичный рок-квартет (кстати, недавно группу покинули басист и барабанщик, но основатели группы приняли решение продолжать деятельность), однообразия и простоты мелодий здесь нету. Металическая основа - лихой, резвый, в меру тяжелый мелодичный death metal в лучших традициях Dark Tranquillity и In Flames. Иногда встречается акустическая гитара. Несмотря на то, что в группе только один гитарист, соляков на альбоме в избытке, хотя особой техничностью они похвастаться не могут, но звучат приятно. Вокал - скорее хриплый скриминг, чем гроулинг. Ну и симфоническая часть - вообще супер. Скрипки, виолончели, орган, различные сэмплы - все есть. Еще есть живое фортепиано и очень приятный женский вокал. О сэмплах - отдельный разговор. Вкратце пробегусь по трекам: 1. "Aurora" - альбом открывается знаменитым "Эх ухнем, еще раз" - итальянцы явно не без чувства юмора. После чего начинается достаточно быстрый death metal, а в припеве по очереди поют вокалист и хор 2. "Play Dead" - одна из моих любимых песен на альбоме. Состоит из грохочущей детовой ритм-секции в сопровождении достаточно интересного клавишного семпла. После чего ритм-секция меняется на переборы, что еще много раз повторяется в песне. Чуть позже мы слышим смычковые, играющие пронзительную мелодию. Вообще, песня достаточно разнообразна. В припеве мы слышим помимо криков вокалиста некий искаженный электроникой голос. В середине песни под акустику, а позже срипку и гитары звучит обращение к советскому народу от лица советского правительства во главе с тов. Сталиным (голос принадлежит, по-моему, М. Калинину) о вероломном нападении немецко-фашистких войск. Впечатляет. 3. "Pulkovo Meridian" - потрясающее оркестрово-маршевое вступление (как будто с кадров военной кинохроники) сменяется типичным DT-саундом. Ближу к концу звучит органное соло. 4. "The Diarist" - амбиентовый трэк, состоящий из еще одного обращения к советскому народу под акомпонемент печатной машинки и фортепиано. Позже подключаются бас-гитара и ударные, а завершается все воем сирены и детским плачем. 5. "Snowdrifts" - начинается песня проникновенной мелодией на фортепиано в сопровождении смычковых. Приятным и чувственным голосом поет девушка. Позже появляется детовая часть с четкой лидер-партией гитары и мужским вокалом. Ближе к концу, под непрекращающийся грохот гитар опять появляется фортепиано, скрипки и женский вокал. 6. "Now Is Forever" - типичная melodic death песня в духе DT, но с очень красивой партией скрипки. 7. "On Memory White Sleigh" - под бас-партию и акустическую гитару (игра идет боем) мы слышим еще одно обращение. Позже вступает проникновенные виолончели и хор одновременно с бласт-битом. В конце песни опять звучат только фортепиано и тихий женский вокал, как и в начале пятого трека. 8. "Heart Of Leningrad" - еще одна песня с четкой лидер-партией гитары. Песня также несколько раз прерывается сначала партией акустики, потом органа. 9. "Prospekt" - короткий тревожный симфонический трэк. 10. "Motherland" - тут я второй раз подбирал с пола челюсть. Трек начинается с "Прощания славянки"! Правда, после первого же такта начинается death metal. Во время трека еще не раз будут слышны хор, а также пронзительные вопли вокалиста про Родину. Во второй половине песни гитарное соло плавно переходит в соло на баяне (!), потом появляются основные симфонические инструменты, темп замедляется...и мы слышим военный марш! Тот самый, что каждый год играет 9 мая на Красной площади! После чего снова вступает детовая часть, но уже с "Прощанием Славянки" на фоне! Потрясающе! Лучший трэк альбома! 11. Начинается со спокойного фортепиано, плавно переходящего в детовое рубилово. Песня имеет очень красивую виолончельную партию. Завершается все женским хором (сначала акапела, потом под death metal), поющим, кажется, на русском - но я слов не расслышал.
Итого: потрясающе! Настоящий патриотический death metal, пробуждающей в сердце огонь гордости за горячо любимую Родину! Однозначно - это надо слышать!