О музыке DARK LUNACY сказано уже столько, что добавлять что-либо в общий хор уже не имеет смысла. Разве что поблагодарить лейбл “Mazzar Records” за то, что в России, наконец, выпущены и “Forget Me Not” и, конечно же, “The Diarist”. Лучше поздно, чем никогда… И все-таки, «дорога ложка к обеду». Подавляющее большинство поклонников итальянцев в том или ином виде этими альбомами давно обзавелось, зато появился повод их лишний раз переслушать, а заодно и сравнить. Понятно, что для граждан страны, называющейся ныне Российской Федерацией, “The Diarist” куда ближе и понятнее, да и по степени драматизма и невероятного для современной музыки трагизма выглядит совершенно запредельно, но у “Forget Me Not” свои достоинства: этот альбом весь пронизан какой-то светлой грустью и печалью, которые тем не менее, не оставляют после себя никакого тягостного ощущения. Эномис и Майк создали по-настоящему романтичную музыку, причем сделали это без какого-либо налета фальши или квазитеатральности, чем грешат многие готик- и лав-металлические команды. Трагедия любви рассказана просто и красиво, без надрыва и аффекта: так, как это было под силу только большим художникам. На этом альбоме «симфоническая» составляющая образа DARK LUNACY была выражена наиболее ярко среди всех их трех опусов: на “Devoid” музыканты к ней еще словно бы присматривались, а на “The Diarist” от значительной части неоклассических элементов отказались в пользу воссоздания атмосферы военных лет посредством сэмплов. Зато весь “Forget Me Not” насквозь пронизан пронзительными скрипичными и фортепьянными пассажами, раскрывающими перед слушателем удивительные картины. Порой кажется, что их здесь больше, чем партий гитар, но на самом деле, у итальянцев все удивительно гармонично, и традиции классической музыки в их интерпретации естественно встраиваются в дэт-металлический стафф, облагораживая его и переводя на некий принципиально иной музыкальный уровень. Правда, применительно к “Forget Me Not” иногда возникает впечатление, что традиционный для «гётеборга» скрим Майка здесь не совсем к месту, чего не происходит на других альбомах группы – слишком уж эта история романтична, но итальянцы все-таки настаивают на своем, и в конце концов, с ними соглашаешься. А вот в чем эта пластинка проигрывает “The Diarist” по всем статьям, так это в голосе приглашенной певицы. Амелия на следующем альбоме сыграла свою роль на порядок убедительнее, чем Бьянка, и когда представляешь себе, как могла бы звучать, например, баллада “Lacryma”, то буквально кусаешь себе локти… Но что делать, имеем то, что имеем: отличный альбом замечательных музыкантов, ну а шедевр они создадут тремя годами позже. (Диск предоставлен компанией “Mazzar Records”)