Dark Lunacy не бросают слов на ветер, когда называют свой стиль "Dramatic Death Metal". Все в их музыке работает на драму, на правдоподобие, достоверность, на невыдуманные эмоции. Это и суровые, мужественные риффы, и умеренные угрюмые ударные, это симфонизм, пронизывающий и эмоционально сжирающий без остатка. Когда кажется, что вконец пуст и пора начинать жить душой, DL – едва ли не лучший посредник. Опорный момент – искренность и неподдельное сопереживание всему, о чем поется и во имя чего играется; все, что кроме, суета. Дэтовая составляющая не слишком разнообразна в пределах одной песни, но в целом, в пределах альбома музыканты далеки от самоповтора. Предельная для группы по состоянию на 2000 год цельность партий, доходящая до некоторой монотонности, напротив, удачно сочетается с артистичной симфонической утонченностью, они оттеняют друг друга. Вокальная работа также соответствует установке на драматизм: гроул в меру экспрессивен, но звучит очень честно, а хоровые партии не доходят до ненужного пафоса (это невозможно по понятным причинам). Композиции – не привычные для нас 3-4-х минутные боевики, а в полном смысле слова страницы истории, вбирающие в себя и быт, и духовные ориентиры. За каких-то 6 минут музыканты играют нам свой крепкий дэт, деликатно вплетают в песни мотивы ВОВ в трогающем русские души исполнении и смело совмещают (не сказать – «сталкивают») эти два монолита. Так, изначально идущие как бы параллельно линии сливаются в едином эмоциональном порыве. Таковыми поначалу аутентичными, а потом неразрывно связанными с мелодик-дэтом инструментами здесь выступают скрипка, виола, виолончель, аккордеон... ...Все мои попытки увидеть в Dark Lunacy раздражающую обыденность и невдохновенность запилов не увенчались успехом. То, что стиль итальянцев созвучен манере шведов Dark Tranquillity, сложно подвергнуть сомнению, но пусть даже и так – покажите мне другую группу, которая бы ставила во главу угла симфонические элементы, подчиненные драматизму пока даже не русской, общей истории! Итальянцы же совершили великий поступок, избрав эту линию, и теперь эти переживания могут вызвать эмоциональный отклик и интерес у большего числа людей. Доказательством выступает практически любая композиция «Devoid», альбома менее продуманного, замысловатого, чем последующие, в котором так и осталось необработанным немало материала… ценнее которого тем не менее в этой категории на тот момент быть не может. Инспирированная разрывающей ткань лет струнной партией “Dolls”, "Forlorn" – интересный эксперимент по соединению странного, «инертного» риффинга с безудержной эмоциональностью “Полюшко-поля” – того, что лучше всего согреет и ободрит одинокого и несчастного. Вообще понять итальянцев немудрено: холод довлеет надо всем, а хочется, чтобы у тебя были ясные вера, надежда и любовь. Мудрено понять то, как музыканты Dark Lunacy из солнечной Пармы/Эмилья-Романьи прочувствовали всю холодную безнадежность такой далекой истории вообще… Далее радуют наиболее законченные симфо- и мелодик-дэтовые вещи на диске – соответственно “Cold Embrace” и “Varen`ka”. Умножающая тревогу и страдания (четкие риффы, виолончельные линии, скриминг, хор) “Fall” служит хорошей прелюдией к заключительному, финальному, предлагающему наибольший (при этом наиболее минималистичный) накал гимну “Take My Cry”. Тут уж дэтовые элементы особенно очаровательно оттеняют тоненький женский вокал, он – гроулинг, он в свою очередь – фортепиано, оно – вновь суровую гитару… Подытожим: первый альбом Dark Lunacy, выпущенный аккуратно в последний год XX века, оформил многозначительную заявку итальянской команды на место в рядах оригинальных творцов, не стесняющихся сеять «доброе, вечное», но пока еще чрезвычайно прямыми путями и экстенсивными темпами.