Наверное, сложно придумать более удачное сочетание короткого и лаконичного названия группы, обложки и музыкального содержимого дебютного альбома, обладающего мощной синтетической атмосферой и грубым дэтовым саундом одновременно. Хотя "тьма" здесь отнюдь не кромешная, а освещенная яркой полной луной, она с первых же звуков интродукции "Endless Dreams..." обволакивает слушателя своей бархатной пеленой и не отпускает до самого конца заключительной "...of Sadness", в итоге суммируясь в то, о чём гласит нам название релиза. Имеющиеся отрывки, лишенные клавишного сопровождения, дэтовые а иногда даже и чуть ли не трэшевые (напр., начало "Embedded in illusions"), нисколько не разрушают, но только лишний раз подчёркивают не заставляющую себя долго ждать и незамедлительно наступающую следом атмосферу тёмной и загадочной меланхолии, зачаровывая причудливой игрой лунного света и ночных теней. Странное дело, вот при прослушивании альбома постоянно мерещится влияние раннего Crematory, даже, благодаря сытному гроулингу, вплоть до буквального ощущения комрада Феликса за микрофонной стойкой, а ещё дебютника The Gathering, особенно в моментах с полным меланхолии женским вокалом. Но стоит только включить кого-нибудь из вышеупомянутых адептов сцены, разница ощущается мгновенно. Всё-таки Dark играют, по большей части, свою собственную, куда более атмосферную, бархатную, мелодичную и менее сырую музыку, чем на ранних работах тех творцов, кои до сих пор вызывают у нас припадки ностальгии. Альбом, в год своего выпуска, пришелся как раз ко времени и к месту. Когда Crematory уже отошли от своего первоначального звучания и принялись играть обычный gothic metal, Dark с легкостью приняли эстафету и несказанно порадовали всех любителей тёмного готишного дэта... правда, к сожалению, ненадолго, ибо уже в том же 1997 году ближе к его концу выпустили второй, тоже превосходный, но куда более мягкий и светлый полноформатник, но это уже совсем другая история. Среди песен особенно хочется выделить "When the Love is Gone", как шедевр всех времён и народов, от текста и музыки которого можно невольно проронить скупую мужскую слезу и следующую за ним более медленную "Gaias Masterpiese" с умопомрачительной серединой в лучших традициях зэгейзерингского дебютника. В целом же диск до "шедевра на все времена" не дотягивает из-за легкого ощущения вторичности, а также присутствия нескольких треков, не сказать уж чтобы проходных, но всё же достаточно непримечательных.