«Ye are of your father the devil, and the lusts of your father ye will do». (St. John 8:44) Такой напутственной сентенцией начинается путешествие в мир Гленна Данцига. Если по музыке предыдущий диск был похож на последний диск Samhain «November Coming Fire» - метал с хоть и берущими за душу, но все же не самыми изощренными риффами и соло, то Данциг-2 штурмует новые высоты. Мелодий больше, разнообразия тоже больше. Есть и акустический блюз, и медленные тягучие около-думовые риффы, которых станет больше на следующей пластинке. Соло Джона Крайста немедленно западают в память, а ударные просто убивают, Чак Бисквитс - просто дьявол. Что касается главного демона команды, то вокал Гленна намного более разнообразней. Сдается мне, именно после этого альбома его стали называть Evil Elvis, ибо влияние Пресли на Гленна очевидно, особенно в «I am the One». Ничего подобного я ранее в тяжелом метале не слышал, поклонником Пресли никогда не являлся, поэтому при прослушивании диска был совершенно очарован этим голосом, который способен из мелодичного пения перерастать в звериный рык, создавая особую атмосферу для всей музыки на этом диске и на всех последующих. Не думал я, что Гленн может и баллады петь (и писать их, ведь весь материал написан его рукой). На обложке альбома - широкая грудная клетка лидера коллектива и руки, сжимающие перевернутый крест, в который вписан рогатый череп, уже появлявшийся на продукции предыдущего проекта Гленна и Эри Вона – Самайн, и на предыдущем альбоме, и будет чем-то вроде символа команды на последующих творениях Данцига. Этот же самый крест, если взглянуть на фотографии буклета, носят все участники, кроме Джона Крайста, который не расстается с традиционным крестом. Интересно, чего это он коллектива отбивается? Может, фамилия не позволяет? Или быть может это для достижения определенного баланса, в противовес лирике и идеологии Гленна? Ведь что касается текстов, то Гленн продолжает писать о делах темных. Хотя, несмотря на то, что примитивной чертовщине еще хватает места, тем не менее, лирика на Люцифуге (имя одного из падших ангелов) также ДЕМОНстрирует исследования Гленном христианских учений в поисках смысла божественного вмешательства в жизнь человека и роли Дьявола в религии. «Snakes of Christ» недвусмысленно указывает на тот факт, что деяния Дьявола - дела рук Божьих («Serpents of the lord/Crawling to the will of god»), и одного без другого не бывает, и то «зло», которое столь яростно обличает церковь, есть естественная часть человеческого существования («Never sell evil for lies/Gonna give you a kiss of life»). Церковь же, однако, базирует свою идеологию на лжи («Bring it down/Pierce the side/Start the legend with the funeral rite»). Наибольшее внимание в текстах альбома уделено слабому полу. Причем как женщинам из плоти и крови («Girl», «Blood and Tears»), так и демонам («Her Black Wings»), и совмещению обоих («I am the One»). Всех этих особей Гленн то совращает и всячески развращает, то успокаивает и убаюкивает. Когда это занятие ему надоедает, он начинает играть мышцами и петь о трудном пути личности-еретика («Devil Plaything») или о смерти («Pain in the World»). В целом, намного более разнообразный, по сравнению с первым, диск, как в плане музыки, так и текстов, под который можно и рубиться, и пританцовывать, и даже слезу пустить.
|