Среди щедрых на призывы к ненависти музыкантов встречаются до сих пор те, которые предпочитают не услаждать слух поклонников жёстким звуком и зычным хрипящим вокалом, а наоборот делать музыку помягче и звук поприятнее для барабанных перепонок (хотя здесь всё неоднозначно; кому-то, вполне возможно, и альбомы Cannibal Corpse кажутся наполненными балладным материалом). Удивительно, но на волне всеобщего утяжеления звука в металле (особливо в андеграундном) этот релиз выглядит как-то сиротливо. Коллектив Danse Macabre уходит своими корнями в прошлый век – история его началась в 1995 году. Изначально спланированная как проект группа была составлена из представителей разных музыкальных формаций: Gunther Theys (Ancient Rites), Jan Yrlund (Ancient Rites, экс-Lacrimosa), Sotiris (Septic Flesh) и George Zaharopoulos (Necromantia, экс-Rotting Christ). Потом, впрочем, состав видоизменился, но несущественно. Места двух последних деятелей Danse Macabre заняли драммер и перкуссионист Merjin Mol и басист Milos Maricevic. Первый диск команды, называвшийся "Totentanz", получил неплохие отзывы в прессе – больше ничего от себя добавить не могу, сам его никогда не слушал. Впрочем, ознакомление с ним потребуется лишь тем, кому придётся по вкусу "Eva". Логика проста: лидер коллектива J. Yrlund в одном из интервью обмолвился, что главным отличием второго диска от дебютной пластинки стало наличие !!! группы, которая играла на его записи. Просто на "Totentanz" Ян исполнил партии всех инструментов кроме флейты. Тогда, после создания первенца, дело, по-видимому, заглохло, поскольку до конца 2001 года от группы не было ни слуху, ни духу. И вот теперь после издания компакта в России мы можем сполна ознакомится с творением загадочной Danse Macabre. Загадочной во всех смыслах этого слова. Разве может gothic metal не быть загадкой? Каким образом сей альбом сохранил весь шарм стиля, не использовав модные нынче тяжёлые рифы и вопяще-орущий вокал? Действительно, тут ничего такого нет. Стилистика жанра выдержана, что называется, в лучших традициях. Только вот чего, не понятно, поскольку готический металл также не обделён подвидами. Разумеется, "Eva" от Danse Macabre – не тот готическо – фантасмагорический металл, существующий в большинстве своём (за редким исключением в виде Lacrimosa и пр.) в симбиозе с несколькими стилями (вспомните хотя бы божественный Cradle Of Filth – самую атмосферную, по моему мнению, группу на планете), из среды которых чаще всего выделяется блэк (Ancient Ceremony, Graveworm). "Eva" – это тот готик, который принято называть таковым по причине обильного использования клавишной мелодики, наличия некоторой особенной атмосферы и других общих готик-металл стилистических особенностей. И не сомневайтесь: всё лучшее от такого рода творений интернациональная группировка Danse Macabre взяла. Общее настроение песен довольно депрессивное, на что во многом влияет меланхоличный голос Gunther Theys'а, справившегося со своей задачей на все сто процентов – вокал в некоторых случаях варьируется от готического до блэкового и индустриального. Дополняется общая картина женским солом, предоставленным странного вида вокалисткой Antoinette Legel (Malochia), спевшей ведущую партию на "Burning Hills" и задействованной в подпевках к паре других композиций. Музыка Danse Macabre (автор – Jan Yrlund) очень эмоциональна, сочетает в себе обычные стилистические признаки готик-металла, но постоянно попадаются рулезы, например, в виде индастриаловых фишек, к которым стоит отнести кроме всего прочего необычный танцевальный ритм на "Oblivion". Альбом в хорошем смысле фразы явно перегружен фортепьянными мелодиями, исполненными Оливером Филиппсом (Everon). Они создают очень подходящий фон для добротно звучащих гитар и учищенного вусмерть баса. Вообщем все треки довольно яркие, запоминающиеся и врядли вызовут у вас скуку. Ко всему прочему альбом не обделён подходящей по теме лирикой, созданной вокалистом Gunther Theys'ом. На второй странице буклета авторы поместили подписи к каждой песне, которые дают объяснение значению и смысловой нагрузке стихов. Главным персонажем диска как раз и является та пресловутая Ева, выпрыгнувшая из текста "South Of Eden" и давшая название компакту. На этот счёт Jan Yrlund сказал следующее: "Это не концептуальный альбом. Ева – женщина, которая дала жизнь всему человечеству. Она – создатель. Из-за её падения мы были обречены жить на Земле вместо Рая. Но именно это делает нас людьми. Между тем "danse macabre" повествует как раз о неизбежной смерти, которую мы должны встречать не с ужасом, но с одобрением. Комбинацию жизни и смерти можно распознать за этим названием, которое мы любим не только за то, что оно звучит неплохо, но и потому что заставляет думать о данных вещах. "Ева" посвящена не только теме падения и греха, но и теме женщины в целом. Оформление также содержит в себе эту историю: на первой обложке вы видите Еву, держащую открытую книгу со скелетом из "Totentanz" (что-то типа нашего логотипа) на странице, ключ загадки находится на CD, а на оборотной стороне буклета изображена Ева с закрытой книгой и яблоком в руке. Так что история продолжается." Вдогонку – оформление компакт-диска нельзя обойти ни при каких условиях. Оно выполнено просто изумительно. Особенно два полотна, о которых говорил гитарист. Да и внутренности буклета интересны во всех отношениях – одним словом "уютное" оформление. Кстати, cover, booklet design и layout созданы самим Яном. Остаётся ему только поаплодировать! Резюмируя свои собственные чувства по поводу работы интернациональной команды Danse Macabre, скажу одно: я прослушал их творение с большим удовольствием и не менее громадным интересом. Приятная и относительно не тяжёлая музыка. REM: Интересно, что вторую Еву (ту, что с яблоком) авторы поместили не на последнюю страницу буклета, что было бы логичным, а под компакт, образовав несоответствие. Чтобы этого не получалось, обложку под стеклом можно просто перевернуть.
|