Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 19.11.2024, 22:35
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Cynic
    Нет, нельзя ставить одному из филиграннейших творений современной музыки оценку, принижающую его канонический статус и воистину грандиозное величие. Совершенный сплав экзотических джазовых и не менее неповторимых, нестандартных металических решений нужно очень хорошо распробовать, научиться смаковать эти удивительные находки, смешанные в пестрый, имеющий какофонический, но от этого не менее гармонический вкус, коктейль. Эффект от сложной компоновки элементов совершенно определенно станет доступным лишь тем, кто не остановился в развитии. Могут, конечно, существовать мнения вроде «не мое», но тогда еще проще: «Не любо – не слушай» (без продолжения). Не буду развивать мысль о свиньях в апельсинах, хотя здесь это очень уместно. Надо уметь полюбить, не заставить себя сделать это, а искренне ценить и джазовый бас, и приджазованные, полудэтовые ударные – наконец, ту атмосферу, предназначенную исключительно для любителей изящных искусств. Этот гениальный альбом имеет одну из самых трудноклассифицируемых, парадоксально многогранных атмосфер. Мне кажется, что абсолютно каждому она представляется по-своему, и здесь нет, и не может быть одной точки зрении на этот счет. В любом случае здесь нашли отражение и мистицизм звучания, и прозрачный, легкий, как летний ветерок, пульс жизни в ее утопическом проявлении.
    Возьмем скальпель и ПОПЫТАЕМСЯ препарировать сложнейший организм Cynic.
    "Veil of Maya" – пафосное вступление с декламацией, сменяющееся изящно марширующей ритм-секцией и перекличкой примоченного вокала и скримоватого гроулинга, а также первая из бесконечного ряда экзотических инструменталов высокохудожественная зарисовка с гипнотизирующими и просто радующими глаз переливами. Этот номер также украшен головокружительным соло, которое, казалось бы, только пустится в космические дали на огромной скорости… но не таков ломаный ритм джазовых упражнений Cynic, чтобы оставить его в покое и не нарушить привычную линейность (абсолютна несовместимая с явлением Cynic категория). Идеальное введение в неповторимый музыкальный мир коллектива.
    "Celestial Voyage". Интенсивная вибрация и пульсация баса, строго дозированные ударные и оригинальнейшие мелодии – плоды трудов изощренных мелодистов. Также продолжаются опыты с компоновкой вокалов.
    “Eagle Nature”. Атеистоподобное, почти милитаристское начало, больший упор на вокал. Вновь медитативные, расслабляющие вставные номера. Завершает композицию неожиданная минута медленного погружения в эмбиент.
    ‘Sentiment” носит во многом какой-то ритуальный оттенок и отдает мистицизмом. Вокалы, ударные (представленные также соло) и безладовый бас безмерно загадочны на протяжении всего номера.
    “I'm But a Wave to...”. Продолжение инопланетных изысканий музыкантов Cynic. Снова расслабляющая атмосфера, однако внимание слушателя все равно напряжено в попытках разгадать «послание» группы. Созерцательная музыка резко прерывается жесткими фрагментами концентрированного техно-дэта.
    “Uroboric Forms”. Бурная жизнедеятельность ритм-секции, стремительные изменения темпа и при этом абсолютно никак не стыкующиеся с музыкой вокальные партии. Тут же в районе 2-ой минуты разливается тянущая все жилы из слушателя меланхоличная музыка. Ближе к концу появляются несвойственные, в общем-то, Цинику скоростные, прямолинейные пассажи.
    “Textures” – гипертрофированно лиричный инструментал с гипнотизирующими мелодиями, спотыкающимися ритмами и блистательными, гениальными в своей изобретательности, переходами между разнородными инструментальными частями. А соло безладового баса в исполнении Шона Мэлона демонстрирует глубочайшую свободу и раскрепощенность сознания. Инструментально-композиторский триумф Cynic!
    “How Could I”. Начинающаяся ретро-клавишными в духе Kraftwerk, эта композиция переходит от спокойствия и размеренности к взбудораженности и малогармоничным пассажам. Тому, кто до сих пор не разглядел в Шоне Рейнерте выдающегося ударника, адресуется еще одно его соло. Показательно название песни, которое может служить эпиграфом ко всему альбому.
    Итак, здесь абсолютно нет дэтовой экстремальности и тем более брутальности, но потенциальные возможности жанра отражены… Альбом аскетичный (это парадоксально, но верно). Он именно такой, который преподносит логически выстроенное единство, до этого успев вобрать в себя все самое неординарное. Я сказал много или мало? Не знаю, но музыка «Focus» переживет века и всех своих толкователей. На этот альбом никогда не может быть написано достаточно рецензий, так что дерзайте… Но учтите: оценки ниже «10» по определению необъективны!
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (12.08.2009)
    Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0