Дэт-джаз стало слушать скучновато. Брутал-дэт-джаз – другое дело. Cryptopsy стали для меня настоящим откровением, раздвинувшим рамки оригинальности и различных технических показателей игры с учетом брутальности. Данный альбом состоит из одних плюсов, и все минусы относительны. Единственный полноценный минус «And Then You’ll Beg» – это то, что при тех скоростях, на которых музыканты молотят дэт, альбом просто не может показаться достаточным по продолжительности. Второй полуминус – вокал Майка ДиСальво. На известных музыкальных сайтах только ленивый не высказался о хардкоровых интонациях его вокала, которые не очень подходят к музыке. Это верно лишь отчасти. Для такой стремительной и в полном смысле слова разрушительной музыки требуется что-то гибкое и отражающее импровизационную энергетику группы, а вокал Майка достойно выполняет эту функцию. Наконец, самый ощутимый и в то же время, на мой взгляд, абсолютно не могущий влиять на общую оценку альбома минус – качество записи (но здесь бросается в глаза не высота и низость, а отсутствие отшлифованного, чистого, необходимого такой музыке как воздух, звука). Работа инструменталистов, как и положено для Cryptopsy, поражает техничностью, а сами композиционные задумки блистают нестандартностью. Ребята нарулили действительно мощный звук, и эта тяжесть в сочетании со стремительными изменениями темпов сможет достойно дать по мозгам каждому, кто решится послушать этот альбом. А саму музыку прекрасно характеризует оформление буклета – на обложке изображен человек, прикованный цепями к рельсам, на которого несется поезд. На развороте изображены самим музыканты, безмятежно проводящие досуг внутри поезда и, стало быть, проявляющие «живое участие» к судьбе несчастного. Вообще оформление буклета порадовало отличными броскими цветами и фрагментарностью изображений, видимо, всплывших в подсознании музыкантов. Описывать сами композиции по стандартной схеме невозможно: музыкальное полотно каждой песни очень разрозненно и обретает смысл только когда понимаешь, что это Cryptopsy. Канадские брутальщики-интеллектуалы одинаково хороши в огромных, с учетом скоростей (“We Bleed”, “Screams Go Unheard”) и в меньших по продолжительности (но не по содержательности!) номерах (“My Prodigal Sun”, “Shroud” и др.). Отдельно хочется сказать о наиболее интересной по построению финальной песне, закономерно подводящей итог альбома. “Screams Go Unheard” начинается неким психоделическим путешествием по каким-то трубам в погоне за чертями (стереотип), затем идет разнообразная по скоростям и жанровым исканиям (альтернатива проглядывает) основная часть, а в заключении душераздирающий вопль дает начало еще одному инструментальному хаосу, когда гитары и ритм-секция сметают ВСЕ на своем пути. Самый финал отмечен техничнейшими сбивками несравненного Flo Mounier и динамическим удалением звука. Честно признаться, интерес к этой группе я проявил именно благодаря славе гениального ударника. В заключении хочу сказать, что все по-настоящему безмерно тяжело и бесконтрольно, так, как будто все компьютерные системы вдруг вышли из строя, и на Земле воцарился Хаос. А я горд, что существуют люди, своими руками производящие совершенно нечеловеческую по технике музыку. Идеальный пример для иллюстрации того, чем можно вызвать культурный шок.