Очередной альбом ирландских фольк-металлистов и… очередная радость от встречи с этим удивительным коллективом. Снова нас ждет масса музыкальных сюрпризов в виде уникального сплава ирландской фольклорной музыки с самыми разными стилями. Кажется, что иногда ребята сочетают несочетаемое, но… им все удается. Чего стоит только мрачный и суровый дум-метал в “The Great Hunger”, когда первые строчки Карен поет так, словно на ее месте если не Агнета Кьеркевог из MADDER MORTEM, то уж ее двойник – точно; а затем вступают народные инструменты, которые отнюдь не уменьшают тяжесть музыки, блэк-металлический скрим… и снова вязкие мрачные риффы – музыкальное напоминание о страшном голоде, унесшим жизни сотен ирландцев, а еще многие тысячи заставившим покинуть Зеленый Остров. А ведь перед этим была задорная, праздничная “The Brown Bull Of Cooley”, обращенная во времена куда более давние и легендарные, но с не меньшей яркостью, где, слушая голос г-жи Гиллиган, никак нельзя предположить, что она способна петь в куда более драматической и даже трагической манере. Еще как может! А еще может выдать что-то загадочно-ведовское в “The Old Woman in the Woods” и фэнтезийное в “Ungolian”. Право слово, музыка этой композиции напоминает скорее о равнинах Рохана, чем о холмах Ирландии (впрочем, они ведь все равно – фактически одно и тоже). И дальше – все по кругу: блэк-металлические гитары и скрим переходящие в танцевальную кельтскую мелодию в “Teir Abhaile Riu” и, наоборот, в фольклорную акустическую мелодию внезапно врезаются жесткие гитары, больше подошедшие каким-нибудь модерн-дэтстерам (утрирую, конечно, но не так уж и сильно) в “Wolfe Tone”. Аранжировка народной ирландской “The Very Wild Rover”, на первый взгляд, больше подошла бы каким-нибудь IN EXTREMO, а повествующая о герое ирландского эпоса Кухулине песня возвращает нас во времена дебютного альбома группы (собственно, оттуда она и взята) – эту музыку иначе, как фольк-блэк и не назовешь, и, заметьте, манера пения Карен здесь снова меняется – она поет так, словно боевая подруга героя, подбадривая того во время боя. Этот ее дуэт с Кэйтом Фэем – одно из лучших мест на альбоме. Ну, и достойный финал – снова смесь всех элементов, используемых CRUACHAN в одной песне, а на выходе – уникальное музыкальное произведение, в котором аутентичный фольклор вполне уютно соседствует с блэк-метал, а тому, в свою очередь, совсем не мешает почти трэшевое (или точнее, модерн-металлическое) звучание гитар. При этом г-н Фэй не пытается играть современную музыку на старинных инструментах – на них он как раз старинную музыку и играет, что, кстати, делают многие, а вот ее обрамление металлическими риффами, различными типами вокала и нестандартными для стиля аранжировками – это то, что делает CRUACHAN той группой, каждый альбом которой ждешь с нетерпением. На сей раз, правда, ребята не стали практически ничего менять по сравнению с предыдущим альбомом, фактически продолжив линию “PAGAN”, но, надеюсь, слушатели не примут это за остановку в развитии или, не дай боги, стагнацию. Когда едва ли не в каждой песне вас ждет неожиданность – какая уж тут стагнация!