Кирк Уиндстейн как ядро и олицетворение одного из пионеров сладж-метала Crowbar нисколько не стареет, а напротив, лишь крепнет и заряжается все более сильной энергетикой с годами. Его (их) восьмой альбом под названием "Lifesblood For The Downtrodden", вышедший в 2005-м году, спустя 4 года после "Sonic Excess in Its Purest Form" не стал какой-то роскошью, но явился вовремя и как раз к столу изголодавшихся по здоровым дозам качественного синтеза дума и хардкора под маркой Crowbar. К сожалению (а, может, и к счастью) сладж-металические дела не терпят спешки, а то, что отдых оказался продуктивен и замысел вынашивался не зря, становится заметно сразу, и этот тезис сполна отражен в 50 минутах обозреваемого диска. Все, за что мы любим сладж и Crowbar, в частности, – аппетитные дисторшированные, с налетом некоего сибаритства в звучании гитары, подающиеся в форме незабываемых риффов, общая вязкость, заполняющая приятной тяжестью уши (в одной лишь “New Dawn” ее столько!), а также близкая сердцу хардкоровая простота и незатейливость, выражающаяся в свою очередь в вокале и ударных партиях – все здесь есть и во внушительных количествах. Все бережно сохранено группой во главе с Уиндстейном и никакого предубеждения к такого рода консерватизму не возникает, ничуть. Забегая вперед, скажу, что, прослушав уже хотя бы первую тройку песен, нетрудно испытать озарение и затем считать само творчество Crowbar частью своего мировоззрения, ибо… Музыка сама по себе очень сильна и способна, я думаю, очень быстро находить отклик у людей во всей их массе, и в то же время в ней каждую минуту слышатся личные мотивы и глубокие, искренние переживания. Едва ли не самым значимым элементом музыкального имиджа Crowbar и по сей день является очень самобытный вокал Кирка, который всегда создает впечатление предела, исключительности испытываемых лирическими героем чувств (хотя, пожалуй, в этом случае между ним и автором песни можно поставить знак равенства). А поет лидер коллектива о вещах, приводящих человека к падению, таких как осознанное самоуничтожение, утрата доверия к друзьям и прочие катастрофы личной жизни. C другой стороны, он утверждает положительные идеалы: самоконтроль, уважение к самому себе, сила воли, воля к жизни (“I’ve learned to live and how to survive/Undying will that keeps me alive”), без которой невозможно возрождение… Они растворены в музыке, и вся эта грозная, слитая с музыкой проблематика обволакивает нас. Легенда, думаю, не столь далек от мирской жизни и его музыка не экспериментальна, чтобы было зазорно выделить в альбоме лучшие песни или даже 100% хиты. Этим и займемся. Во-первых, жемчужина альбома “Coming Down”, где Уиндстейн на фоне тягучих риффов раскрывает все прелести такого американского, правдивого и экстремально переживающего текст вокала. Во-вторых, это идущая следом “Fall Back to Zero”, круто поворачивающаяся от чистых гитарных проигрышей к качовому риффингу, который с первых секунд источает флюиды гигантомании. В-третьих, это, по-видимому, главный хит альбома “Dead Sun”, выбранный также для незамысловатого видеовоплощения. В-четвертых и последних, это заключительная вещь “Lifesblood”, наилучшим образом ставящая точку в альбоме. Сладжевое «грузилово» удаляется из поля зрения, и воцаряется атмосфера размышлений, которая проносится без изменений сквозь года и десятилетия. Кирк Уиндстейн и команда неожиданно делаются романтиками на 7 минут, но этого достаточно – настолько проникновенно звучит чистый вокал, акустические гитары и даже фортепьяно, а с пятой минуты музыка окончательно «южнеет» (southern rock) под действием классического блюзового соло. Впечатлений хватает! Это один из многих эталонных альбомов сладж-метала, и немудрено, что в активе Crowbar их не один и не два: сами и создавали поле деятельности. Кроме того, "Lifesblood For The Downtrodden" – средоточие не только «ломового» духа, но и грубой пластической красоты музыки коллектива.