ABRUPTUM - пожалуй, один из самых загадочных проектов мировой "черной" сцены, хотя, казалось бы, что загадочного может быть в фигуре лидера MARDUK Моргана Хоканссона, который в одиночестве отвечал за музыку "CASUS LUCIFERI". Впрочем, в одиночестве ли? Известно, что Морган (или Evil) не стоял у истоков созданного Тони Сярккяя - лидером одной из скандинавских сатанинских сект и хорошим знакомым Евронимуса - проекта, он пришел в него позднее, но сейчас остался фактически единственным участником этой полумифической группы, выпускающей свои релизы крайне нерегулярно и непонятно какими соображениями руководствуясь. Мне, собственно, до сей поры удалось услышать лишь один альбом ABRUPTUM, выпущенный еще самим Евронимусом "OBSCURITATE ADVOCO AMPLECTERE ME", который в далеком 1993 году произвел на меня впечатление совершенно бессмысленного шума. С тех пор творчество проекта проходило моих ушей, а жаль. Жаль, потому что эта пластинка обрушилась на меня, словно удар дубинкой по голове, и не вылезала из проигрывателя дня два. Нет, noise-ambient я слышал и раньше (хотя бы тот же NORDVARGR), но все эти релизы производили такое же впечатление, что и тот давний альбом ABRUPTUM. Но в этот раз… То ли в "CASUS LUCIFERI" разлита какая-то атмосфера, то ли г-ну Хоканссону действительно помогал сам Сатана, но оторваться от альбома совершенно невозможно. Нет, никакой музыки здесь нет и в помине, только звуки. Но эти звуки настолько завораживают, что вы забываете где и когда вы находитесь. Странные гитарные аккорды, визжащие скрипичные ноты, непонятные сэмплы, словно зафиксировавшие потустороннюю жизнь, и когда на фоне этого раздается звон колоколов и ангельские голоса церковного хора ("In Ictu Oculi") становится страшно. Как и где записывал все эти звуки Evil - никакой информации, да и сам он, наверное, не скажет, это просто разрушит атмосферу ABRUPTUM, да и вообще, называть записавшего э т о человека мирским именем Морган Хоканссон просто невозможно. Это в MARDUK он Морган, а здесь - Evil, сиречь Зло, и попробуйте сказать, что это не так.