Форма входа

Категории раздела

Наш опрос

Оценка сайта
Всего ответов: 265

Друзья сайта

  • Кто хочет добавиться оставляйте коментарии в гостевой книге.

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    null
    Вторник, 19.11.2024, 12:51
    Главная | RSS

    Энциклопедия

    Главная » Статьи » Рецензии

    Control Denied
    После выпуска в 1995 г. альбома «Symbolic», ставшего настоящим событием в мировом металле, Чак Шульдинер, лидер группы Death, решил организовать новый проект. Он уже давно хотел играть такую же прогрессивную музыку, какая стала отличительной для «Смерти», но с чистым вокалом, а не дэт-металлическим гроулингом. Фактически ему надоело, что его называют лишь дэт-металлистом. Для исполнения своей мечты Чак пригласил Уоррела Дейна, фронтмена Nevermore. Однако тот не мог полностью отдаться работе в Control Denied, а Шульдинер хотел, чтобы это был не просто какой-то его сайд-проект, а полноценная группа. В конце концов выбор пал на Тима Аймара, раньше певшего в Psycho Scream. Тем временем Чак успел возродить Death и выпустить в 1998 г. их последний, как оказалось впоследствии, альбом «Sound of Perseverance», а в следующем году наконец-то вышел дебютник Control Denied. Правда, как-то странно называть это дебютником, поскольку в его записи принял участие почти весь тогдашний состав Death – Чак, гитарист Шэннон Хэмм и ударник Ричард Кристи. Место Скотта Кленденина занял басист Стив Ди Джорджио, однако и он тоже играл в Death – в период с 1991 по 1993 г., – а здесь весьма хорошо показал, на что он способен.
    1) «Consumed». Композиция начинается медленно, сразу же с тревожным звучанием электрогитары и баса. Неожиданно все это сменяется жестким дэт-металлическим саундом с соответствующим риффингом и драммингом, а через некоторое время появляется и вокал. Тим рвет глотку будь здоров, весьма напоминая Брюса Дикинсона, и пусть он не самый лучший вокалист на свете, его голос здесь вполне подходит. Песня представляет собой монолог человека, которого поглотило чувство любви, и он одновременно чувствует себя и свободным, и в ловушке. В определенный момент ритм замедляется, при этом гитара рвется куда-то в выси, а потом остаются отдающиеся эхом риффы. Перед припевом ритм вновь ускоряется, вместе с жестким риффингом. После припева присутствует интересная фишка с риффующей гитарой, время от времени совершенно затихающей. Эти паузы звучат весьма эффектно, в то время как лирический герой рассказывает нам о том, что любовь его характеризуется страхом и болью и, по всей видимости, это навсегда. Загадочно звучат строки: «И когда ты увидишь меня, и подумаешь, что я там, ты узнаешь, что это всего лишь сон». В композиции есть несколько пронзительных соло, на последнем из которых она заканчивается диминуэндо. В целом получилось неплохо, но возникает ощущение некоторой эклектичности.
    2) «Breaking the Broken». Медленно вступает ритм-секция, сопровождаемая «а-а» Тима. Под отличный риффинг темп несколько ускоряется, а текст песни, как и в предыдущей композиции, напоминает что-нибудь из My Dying Bride: когда-то лирический герой и его девушка были вместе, но теперь все осталось в прошлом, ибо красавица эта оказалась злом. На словах «Твои верные слуги преклоняются перед тобой» Тим переходит на довольно агрессивные крики. Как и в первой песне, здесь есть момент, когда риффующая гитара делает паузы, но здесь их заполняют интересные проходы ударных, после чего музыка становится по-дэт-металлически быстрее и жестче. Через какое-то время под голос Тима, тянущего последний гласный, и интересные звуки, издаваемые басом, темп замедляется, а затем нашему вниманию представляют пронзительное гитарное соло. Очередной куплет добавляет новые штрихи к образу девушки – ей нравится произносить убивающие слова и ощущать вкус крови, причем вполне можно расценивать это не как метафору, а как намек на то, что она действительно является вампиром. Заканчивается композиция несколько внезапно после слов Тима: «Когда все сказано и сделано, что еще остается говорить?»
    3) «Expect the Unexpected». Риффует гитара, присоединяются ударные и бас. Вновь следует быстрый дэт-металл, а Тим здесь хрипит больше, чем обычно. Герой обращается к слушателям, говоря, что в жизни постоянно происходит нечто такое, чего и не ожидаешь, но он предлагает нам быть готовым к подобным вещам, чтобы избежать потрясений. После припева можно услышать, как на фоне риффинга несколько раз свои пассажи выдает бас, после чего следует мощное гитарное соло. Заканчивается композиция, как и первый трек, диминуэндо, причем у них даже продолжительность примерно одинакова (более 7 минут). Снова можно сказать о присутствии интересных моментов, но нет ощущения целостности.
    4) «What If…?». Сразу же вступают ударные и бас, к которым спустя несколько секунд присоединяется жесткий риффинг. Через некоторое время темп замедляется, а Тим поет загадочный текст, написанный Чаком: какие-то люди стояли на горе, показывая свою мудрость и принимая все то, что земля должна была им дать, или те секреты, которые она скрывала. После припева Чак выдает очередное пронзительное соло, длящееся довольно долго. Что же, заметно, что у него было достаточно времени, чтобы сосредоточиться именно на гитаре, раз петь ему уже не было нужно. Смысл композиции в целом остается смутным, но, как мне кажется, здесь присутствует мысль, что не все в этой жизни можно понять, поскольку многое представляется каким-то нереальным.
    5) «When the Link Becomes Missing». Риффует одинокая гитара, присоединяются ударные, а затем и бас. Тим говорит о происходящих вокруг изменениях – зарождается новая религия, новое мышление, новое понимание, и оказывается, что жизнь теперь стала неузнаваемой и даже добро может превратиться в зло. Совершенно неожиданная вещь имеется в середине композиции – наступает пауза, а затем играет акустическая гитара, сопровождаемая по-джазовому звучащим басом, после чего следует классное гитарное соло. На второй строке в двух куплетах (первом в начале и первом после припева) голос Тима пропущен через какие-то искажающие примочки, из-за чего он приобретает тревожное компьютеризированное звучание.
    6) «Believe». После вступления с делающими паузы риффингом и драммингом металлические инструменты ведут ритм. Особенно хорошо слышно тревожно пульсирующий бас. Теперь Чак обращается в своих стихах к вопросу веры. Не секрет, что человеку обязательно нужно верить во что-то – нечто такое, ради чего стоит бороться. И если уж веришь – действительно веришь, а не просто говоришь об этом, – то продолжай верить до конца. Но вот какая незадача: «Если бы мне платили за разочарования, я был бы богачом». Тем не менее, веру в то, что в этом мире есть достойные вещи, терять нельзя. В целом вещь получилась достаточно оптимистической.
    7) «Cut Down». Вступает жесткая ритм-секция, на передний план на короткое время выходит электрогитара, но тут появляется вокал. Лирический герой на этот раз обращается не к абстрактным слушателям, а к кому-то более конкретному: этот человек должен чувствовать вину, поскольку из-за него было погублено множество жизней, но, видимо, этого не происходит; у него «черное сердце», но тот, кто обращается к нему, заявляет, что он со своими товарищами поставит злодея на место. Вновь различные музыкальные части не слишком хорошо сочетаются, но зато пронзительно звучит гитара в сольной части – правда, здесь она получилась очень короткой.
    8) «The Fragile Art of Existence». Заглавная тема является самой продолжительной на альбоме (9,5 минут). Начинается она с приглушенного риффинга, к которому присоединяется остальная ритм-секция. Название композиции и всего альбома – «Хрупкое искусство существования» – звучит прямо-таки пророчески, особенно если знать, что появилось оно примерно в 1995 г., еще до того, как Чак узнал о своей болезни – опухоли мозга, от которой он, спустя несколько лет упорной борьбы за жизнь, все-таки умер. Жить можно только в том случае, если упорно добиваешься своего, не испытывая мазохистское наслаждение от слез и боли, которые были в прошлом, а приобретая благодаря им опыт. На последних словах припева звучит гитарный вой, периодически сопровождаемый громким стуком ударных и отдающимся эхом голосом Тима, говорящим: «Нет времени для жалости к самому себе. Нет времени для того, чтобы задумываться о том, что могло бы быть, но (о том), что еще будет». Под затихающий гитарный вой начинает играть бас, затем ударные, а потом и гитара возвращается, играя тревожную мелодию. С появлением риффинга гитара выдает такое великолепное соло, которых просто не может быть много. Сольные фрагменты действительно являются одной из самых сильных сторон альбома. Заканчивается композиция диминуэндо под те же звуки и слова, которые звучали после припева в первый раз.
    Что же, это один из тех альбомов, которые требуют несколько прослушиваний, чтобы можно было составить определенное мнение. Безусловно, здесь мы имеем весьма интересную работу, однако она очень уж напоминает винегрет из многих ингредиентов, каждый из которых сам по себе вроде бы неплох, но вместе они как-то уже не так вкусны. Музыкальные фрагменты не всегда сочетаются, вокал частенько оставляет желать лучшего, не совсем также хорошо то, что в каждой композиции имеется стандартная схема, в целом не характерная для прогрессивного рока, – одни и те же куплеты повторяются более одного раза под практически ту же самую музыку. В общем, альбом не лишен недостатков, но, к сожалению, мы никогда не узнаем, какой бы стала группа Control Denied, если бы Чак остался жив. Правда, второй альбом без него, «When Machine and Man Collide», был все же выпущен. Если кто его слышал, пусть поделится впечатлениями.
    Категория: Рецензии | Добавил: LoM49 (11.08.2009)
    Просмотров: 188 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0